Тюмень конкурирует с Москвой за водителей городских автобусов
В Тюмени усугубился дефицит водителей общественного транспорта. Об этом РБК Тюмень сообщил Роман Шулепов, генеральный директор Тюменского пассажирского автотранспортного предприятия № 1.
Так, в марте 2024 г. работодателям требовались 180 человек, тогда как в марте 2023 г. — 147. Роман Шулепов уточнил, что за последние два года заработок водителей общественного транспорта вырос на 37,5%. По данным аналитиков исследовательского центра «Зарплаты.ру», их средняя зарплата составляет 60 тыс. руб. Одной из причин дефицита они назвали переманивание кадров в более крупные города.
«Местным перевозчикам зачастую приходится конкурировать с предложениями для курьеров-водителей и вахтовыми предложениями для работы в столице. Также работа на маршруте общественного транспорта наименее привлекательная — водители несут ответственность за жизнь пассажиров, к тому же никто не отменял стресс от общения или поведения людей. Значительно ухудшилась ситуация с мигрантами, которые из-за роста курса рубля вернулись на родину», — отметили аналитики «Зарплаты.ру».
В hh.ru РБК Тюмень сообщили, что водители автобусов входят в тройку лидеров по количеству предложений от работодателей и потребность в них растет ежегодно. Так, если в 2022 г. было открыто 172 вакансии, то в 2023 г. — 286. Однако растет и конкуренция за вакансии.
«В феврале 2024 года на одну вакансию водителя приходилось 3,8 резюме. При этом в прошлом году этот показатель был на уровне 2,9 резюме на вакансию. То есть конкуренция растет, но пока находится в умеренных значениях», — отметили в hh.ru.
Ранее городские перевозчики жаловались на нехватку водителей категории D сразу на нескольких маршрутах, объясняя этим регулярные опоздания общественного транспорта. В январе 2024 г. региональная прокуратура взяла на контроль ситуацию со срывом нескольких автобусных рейсов — № 80, 77, 71, 84, 24. В мэрии Тюмени сообщили, что закупят 34 новых автобуса, на приобретение ЛиАЗов было выделено почти 600 млн руб.