ОНФ признал дороги Тюмени лучшими в России
Общероссийский народный фронт представил рейтинг городов России по качеству дорог. Первое место в нем заняла Тюмень. На второй и третьей сточке оказались Саранск и Белогород.
Инспекторы ОНФ отмечают, что хорошие дороги в Тюмени – результат следования нормативам и технологиям. Даже в частном секторе можно проехать без проблем, а на самой «убитой», по мнению местных жителей, дороге (ул. Комсомольская) были обнаружены лишь незначительные дефекты.
Отметим, что ближайшие соседи Тюмени хорошими дорогами похвастаться пока не могут. Ханты-Мансийск занял лишь 43 место в рейтинге. На некоторых дорогах столицы Югры эксперты заметили трещины и колейность, а ситуацию с парковками у объектов здравоохранения и вовсе назвали странной. «Парковок нет или их недостаточно, а там, где они есть, жители предпочитают оставлять автомобили на проезжей части, закрывая полностью одну сторону движения. Такая ситуация, например, у Окружной клинической больницы по улице Калинина. Здесь автомобилями заставлен ряд до светофорного объекта, хотя рядом имеется парковка. Видимо обозначение ее места вовсе не очевидно для посетителей больницы», - отмечают эксперты ОНФ.
Сургут оказался на 57 месте. «Основная черта городских дорог— колейность и поперечные не заделанные швы, езда по которым начинает очень быстро утомлять. Замеры этих дефектов показали, что они находятся на грани допустимости, а это значит, что в скором времени многие улицы города окажутся в ненормативном состоянии. Гарантийный срок на дороги, которые мы смотрели, составляет 3 года. Это очевидно мало — многие участки разрушаются, а качество исполнения оставляет желать лучшего», - такие выводы по итогам визита в город сделали общественники. Впрочем, стоит отметить, что Сургут обошел в рейтинге столицу Урала – город Екатеринбург, который занял лишь 59 место.
Города ЯНАО и вовсе не были включены в исследование. Возможно, активисты просто не доехали до северного региона. Всего же в рейтинге представлено 117 муниципалитетов, в которых в июне-декабре 2015 года побывали активисты народного фронта, проехав 65 тыс. километров.
Изучая материалы инспекции, эксперты разработали методику систематизации полученных данных, которая в конечном варианте и нашла отражение в итоговом рейтинге состояния дорог. При инспекции использовались рейки, рулетки и «колобашки» (деревянные бруски с размерами 60х15х5 см, именно такие максимально допустимые размеры для ямы прописаны в ГОСТе).