Лента новостей
Все новости Тюмень
Спасатели обнаружили тело еще одного утонувшего в реке Лене ребенка Общество, 05:24 Руин-пабы, винтаж, стрит-арт: куда сходить и чем заняться в Будапеште РБК и ОТП Банк, 04:56 На Украине вступил в силу закон о государственном языке Политика, 04:56 В Калифорнии при взрыве газа пострадали 15 человек Общество, 04:36 «Газпром нефть» столкнулась с проблемами в Казахстане из-за санкций Бизнес, 04:15 Российские ватерполистки разгромили Южную Корею с разницей в 29 мячей Спорт, 03:58 Протаранивший толпу протестующих в Шарлоттсвилле получил пожизненный срок Общество, 03:36 Stratfor нашла «уязвимости» российских С-400 Политика, 03:12 Тимошенко предложила Зеленскому объединиться в парламенте без Порошенко Политика, 02:54 Евкурову доверили курировать два направления в Минобороны Политика, 02:24 Одного из задержанных на акции возле Мосгоризбиркома доставили в больницу Общество, 01:51 СМИ узнали о вероятном переходе полузащитника «Ростова» в «Спартак» Спорт, 01:20 Эрдоган назвал сроки развертывания С-400 в Турции Политика, 01:19 Гранж, ар-деко, неоклассика и еще три стильные идеи для ремонта квартиры РБК и Галс-Девелопмент, 01:03
Тюмень ,  
0 
«ЮТэйр» проиграла крупный тендер ООН
Заказ на предоставление услуг в Конго получили американцы
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр», базирующаяся в ХМАО, проиграла тендер на предоставление авиауслуг для миротворческих операций в Конго. Гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов считает, что всему виной введение ООН нового порядка проведения торгов.

«Новые принципы повышения прозрачности и учета интересов ООН при выборе поставщика очень сложно проследить», - цитирует главу авиакомпании «Коммерсантъ». Мартиросов полагает, что большое количество параметров, предъявляемых к конкурсантам, «запутало саму организацию».

Суть нового регламента, внедренного ООН, в том, что в требованиях тендера не указываются тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия. Участники должны указать в заявках наиболее «эффективные решения, соответствующие требованиям». Победит компания, предложившая наиболее рентабельный вариант.

Сейчас, по данным «Коммерсантъ», не менее половины контрактов, заключаемых на этом рынке с годовым объемом $773 млн, приходится на услуги российских авиакомпаний. Но теперь ситуация может измениться - не исключено, что перевозчики из РФ будут получать контракты по остаточному принципу.

Ситуация с «ЮТэйр» яркий пример этому. По итогам тестового тендера контракт для обслуживания миссии ООН в Конго в итоге получила американская компания AAR, хотя ее предложение было в два раза дороже, чем аналогичное предложение на предыдущих торгах.

По словам постпреда РФ при ООН Виталия Чуркина, американская компания предоставила вертолет, «выпущенный 45 лет назад», а стоимость присужденного ей двухгодичного контракта «едва ли не вдвое больше, чем затраты на аналогичную авиатехнику на предыдущих торгах». По данным Виталия Чуркина, сумма контракта составила $13 млн, но в сообщении победителя конкурса — компании AAR — речь идет о сумме порядка $19 млн.

По мнению экспертов «Коммерсантъ», эксплуатация российской техники вышла бы дешевле. Так, годовой контракт с использованием Ми-8 стоит в среднем $3 млн, в то время как эксплуатация вертолета Sikorsky S-61 - $6 млн. Однако в случае с пилотным тендером секретариат ООН счел, что у авиатехники компании AAR более экономичные авиадвигатели и недорогое обслуживание.