Лента новостей
Все новости Тюмень
Сыгравшего в «Пиратах XX века» Дзтиева похоронят во Владикавказе Общество, 14:02 Конгрессмены от Пенсильвании призвали отменить пошлины для «дочек» НМЛК Бизнес, 14:00 Набиуллина назвала «слабое место» российской экономики Экономика, 13:59 Как получить налоговый вычет на доход от инвестиций: инструкция РБК и Сбербанк, 13:57 Renault отзовет в России более 19,2 тыс. машин из-за проблем с тормозами Общество, 13:41 McDonald’s заключила самую большую сделку за 20 лет Quote, 13:38 Регулятор попытался лишить фирму «Красного&Белого» лицензии на алкоголь Бизнес, 13:38 Силуанов доложил об освоении регионами лишь 3% средств на нацпроекты Экономика, 13:36 Как устроен уличный бизнес на «колесах»: фудтраки и автолавки РБК и ГАЗ, 13:35 Кремль выразил сожаление после решения Трампа по Голанским высотам Политика, 13:29 Спасение топ-менеджера: 10 приемов для ответа на каверзные вопросы Pro, 13:21 Кержаков выступит в роли посла Санкт-Петербурга на Евро-2020 Спорт, 13:20 В западной коалиции проанализировали новую стратегию ИГ Политика, 13:20 Лишенная титула «Мисс Москва» посоветовала бойкотировать конкурсы красоты Общество, 13:17
Тюмень ,  
0 
«ЮТэйр» проиграла крупный тендер ООН
Заказ на предоставление услуг в Конго получили американцы
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр», базирующаяся в ХМАО, проиграла тендер на предоставление авиауслуг для миротворческих операций в Конго. Гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов считает, что всему виной введение ООН нового порядка проведения торгов.

«Новые принципы повышения прозрачности и учета интересов ООН при выборе поставщика очень сложно проследить», - цитирует главу авиакомпании «Коммерсантъ». Мартиросов полагает, что большое количество параметров, предъявляемых к конкурсантам, «запутало саму организацию».

Суть нового регламента, внедренного ООН, в том, что в требованиях тендера не указываются тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия. Участники должны указать в заявках наиболее «эффективные решения, соответствующие требованиям». Победит компания, предложившая наиболее рентабельный вариант.

Сейчас, по данным «Коммерсантъ», не менее половины контрактов, заключаемых на этом рынке с годовым объемом $773 млн, приходится на услуги российских авиакомпаний. Но теперь ситуация может измениться - не исключено, что перевозчики из РФ будут получать контракты по остаточному принципу.

Ситуация с «ЮТэйр» яркий пример этому. По итогам тестового тендера контракт для обслуживания миссии ООН в Конго в итоге получила американская компания AAR, хотя ее предложение было в два раза дороже, чем аналогичное предложение на предыдущих торгах.

По словам постпреда РФ при ООН Виталия Чуркина, американская компания предоставила вертолет, «выпущенный 45 лет назад», а стоимость присужденного ей двухгодичного контракта «едва ли не вдвое больше, чем затраты на аналогичную авиатехнику на предыдущих торгах». По данным Виталия Чуркина, сумма контракта составила $13 млн, но в сообщении победителя конкурса — компании AAR — речь идет о сумме порядка $19 млн.

По мнению экспертов «Коммерсантъ», эксплуатация российской техники вышла бы дешевле. Так, годовой контракт с использованием Ми-8 стоит в среднем $3 млн, в то время как эксплуатация вертолета Sikorsky S-61 - $6 млн. Однако в случае с пилотным тендером секретариат ООН счел, что у авиатехники компании AAR более экономичные авиадвигатели и недорогое обслуживание.