Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Роботы помогут тюменской судоходной компании общаться с туристами

Искусственный интеллект заменил операторов горячей линии
Операторов заменяют голосовые роботы.
Операторов заменяют голосовые роботы. (Фото: Владимир Жабриков / URA.RU)

Тюменская судоходная компания, работающая в сфере аренды теплоходов для мероприятий и речных прогулок в летний сезон, заменила операторов горячей линии на голосовых роботов. Эта IT-разработка позволила на 95% снизить нагрузку на работников. 

Компания получает более 5000 телефонных звонков в месяц, которые раньше обрабатывали операторы, затрачивая на это по 12 часов в день, включая выходные, что приводило к высокой нагрузке и потере части звонков. Сейчас голосовой помощник взял на себя ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, такие как расписание речных прогулок, стоимость билетов и местонахождение компании.

Это позволило не только на 95% снизить нагрузку на сотрудников компании, но и ускорить процесс обработки звонков и улучшить качество обслуживания. Оставшиеся 5% звонков с наиболее важными вопросами переводятся на оператора для более детальной обработки. Робот собран на платформе VoiceBoх от АО «МТТ», входящего в экосистему МТС.

«Цифровой помощник может отвечать на 50 звонков одновременно, благодаря чему удается достичь высокой скорости и качества обработки звонков. Раньше сотрудники тратили большое количество времени на часто задаваемые вопросы, в это время кто-то с более важным запросом мог ожидать на линии. Теперь же все клиенты оперативно получают поддержку менеджеров», – рассказала заместитель директора по связям с общественностью Тюменской судоходной компании Ольга Лузина.

Сервисы, умеющие работать с голосовой информацией, по мнению сооснователя компании Napoleon IT Руслана Ахтямова стали очень популярны.

«По своей сути эти технологии представляют собой набор сложных алгоритмов, в том числе и нейросетевых, через которые последовательно проходит вопрос пользователя», – говорит эксперт.

Ключевым элементом в работе подобных решений является распознавание речи. Современные устройства воспринимают речь человека как набор звуковых колебаний, которые специальными алгоритмами превращаются в числа, понятные машинам, а затем переводятся в текст. После уже другим алгоритмам необходимо понять, что хотел сказать человек, и как следует отреагировать на его запрос.

«Голосовой робот может использоваться не только в туризме, но и в других областях – от досуговой сферы до медицины, образования, ЖКХ. Такое решение оптимизирует расходы на клиентскую коммуникацию, а людям помогают экономить время и получить ответы на волнующие вопросы», – рассказала директор филиала МТС в Тюменской области Анастасия Михайлова.

Благодаря таким технологиям, тюменские компании и государственные учреждения получили возможность использовать голосовых роботов для решения большего количества задач.

Голосовые роботы в Тюменской области широко применяются также в сфере медицины. В том числе они используются для консультаций и контроля за состоянием пациентов. Так, внедрение электронных помощников способствовало улучшению ситуации по высокой загрузке телефонных линий во время пандемии коронавируса, когда количество звонков в поликлиники выросло в несколько раз и пациенты не могли дозвониться до медучреждений. Как отмечал губернатор Александр Моор, в разгар пандемии в регионе удалось переломить негативную ситуацию с телефонными звонками после введения голосовых роботов. Тюменские поликлиники стабильно принимали более 90% звонков, а среднее время дозвона составляло 25 секунд.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 октября
EUR ЦБ: 105,76 (-0,33)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Курс доллара на 18 октября
USD ЦБ: 97,15 (-0,11)
Инвестиции, 17 окт, 18:07
Все новости Тюмень
Половина россиян оказались не готовы работать меньше чем за ₽50 тыс.Экономика, 05:01
Число погибших в ДТП с пиротехникой в Амурской области увеличилось до 4Общество, 04:42
«Хезболла» объявила о «новой фазе эскалации» конфликта с ИзраилемПолитика, 04:35
Сбежавшая из Латвии семья переедет в Смоленскую областьПолитика, 04:20
Жена Гозмана признала вину по делу о контрабандеОбщество, 03:55
Лидеры ЕС заявили о «фактической остановке» включения Грузии в блокПолитика, 03:43
Правительство утвердило правила выплат участникам спецоперацииОбщество, 03:29
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
В ЕС заявили о мерах защиты граничащих с Россией стран от мигрантовПолитика, 03:15
Венгрия вновь отложила выделение кредита Украине до выборов в СШАПолитика, 02:51
В Киевской области сработала ПВОПолитика, 02:15
В России запретят три вида неутилизируемой упаковкиЭкономика, 02:06
Захарова связала с каннибализмом слова Рютте об убийстве лидера ХАМАСПолитика, 01:44
ЦАХАЛ показала, как лидер ХАМАС перед смертью отбивался от дрона палкойПолитика, 01:30
Премьер Польши заявил о расхождении в оценке «плана победы» ЗеленскогоПолитика, 01:07