Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Роботы помогут тюменской судоходной компании общаться с туристами

Искусственный интеллект заменил операторов горячей линии
Операторов заменяют голосовые роботы.
Операторов заменяют голосовые роботы. (Фото: Владимир Жабриков / URA.RU)

Тюменская судоходная компания, работающая в сфере аренды теплоходов для мероприятий и речных прогулок в летний сезон, заменила операторов горячей линии на голосовых роботов. Эта IT-разработка позволила на 95% снизить нагрузку на работников. 

Компания получает более 5000 телефонных звонков в месяц, которые раньше обрабатывали операторы, затрачивая на это по 12 часов в день, включая выходные, что приводило к высокой нагрузке и потере части звонков. Сейчас голосовой помощник взял на себя ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, такие как расписание речных прогулок, стоимость билетов и местонахождение компании.

Это позволило не только на 95% снизить нагрузку на сотрудников компании, но и ускорить процесс обработки звонков и улучшить качество обслуживания. Оставшиеся 5% звонков с наиболее важными вопросами переводятся на оператора для более детальной обработки. Робот собран на платформе VoiceBoх от АО «МТТ», входящего в экосистему МТС.

«Цифровой помощник может отвечать на 50 звонков одновременно, благодаря чему удается достичь высокой скорости и качества обработки звонков. Раньше сотрудники тратили большое количество времени на часто задаваемые вопросы, в это время кто-то с более важным запросом мог ожидать на линии. Теперь же все клиенты оперативно получают поддержку менеджеров», – рассказала заместитель директора по связям с общественностью Тюменской судоходной компании Ольга Лузина.

Сервисы, умеющие работать с голосовой информацией, по мнению сооснователя компании Napoleon IT Руслана Ахтямова стали очень популярны.

«По своей сути эти технологии представляют собой набор сложных алгоритмов, в том числе и нейросетевых, через которые последовательно проходит вопрос пользователя», – говорит эксперт.

Ключевым элементом в работе подобных решений является распознавание речи. Современные устройства воспринимают речь человека как набор звуковых колебаний, которые специальными алгоритмами превращаются в числа, понятные машинам, а затем переводятся в текст. После уже другим алгоритмам необходимо понять, что хотел сказать человек, и как следует отреагировать на его запрос.

«Голосовой робот может использоваться не только в туризме, но и в других областях – от досуговой сферы до медицины, образования, ЖКХ. Такое решение оптимизирует расходы на клиентскую коммуникацию, а людям помогают экономить время и получить ответы на волнующие вопросы», – рассказала директор филиала МТС в Тюменской области Анастасия Михайлова.

Благодаря таким технологиям, тюменские компании и государственные учреждения получили возможность использовать голосовых роботов для решения большего количества задач.

Голосовые роботы в Тюменской области широко применяются также в сфере медицины. В том числе они используются для консультаций и контроля за состоянием пациентов. Так, внедрение электронных помощников способствовало улучшению ситуации по высокой загрузке телефонных линий во время пандемии коронавируса, когда количество звонков в поликлиники выросло в несколько раз и пациенты не могли дозвониться до медучреждений. Как отмечал губернатор Александр Моор, в разгар пандемии в регионе удалось переломить негативную ситуацию с телефонными звонками после введения голосовых роботов. Тюменские поликлиники стабильно принимали более 90% звонков, а среднее время дозвона составляло 25 секунд.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 20 июля
EUR ЦБ: 96,04 (-0,06)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 88,02 (+0,15)
Инвестиции, 19 июл, 17:32
Все новости Тюмень
В Тюменской области откроется первая в регионе школа с обсерваторией Тюмень, 14:56 
Ликсутов оценил экономию пассажиров от бесплатных пересадок на МЦД Город, 14:55
Лех Валенса назвал выход Байдена из гонки спасением чести Политика, 14:48
Минобороны отчиталось о занятии более выгодных рубежей в Донбассе Политика, 14:44
Сосудистое будущее: как спастись от болезней сердца Pro, 14:44
Кабмин предложил Госдуме изменить нормы получения земли у государства Недвижимость, 14:44
В Думе поддержали доплату в ₽1,2 тыс. для пенсионеров от 80 лет Общество, 14:42
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Одному из создателей Рунета дали два года за злоупотребление полномочиями Общество, 14:39
Кто такие серые майнеры. Почему Путин винит их в нехватке электроэнергии Крипто, 14:38
Макрон заявил, что к Олимпиаде в Париже все готово Спорт, 14:33
В Москве гражданин Киргизии напал с ножом на девушку возле ТЦ Общество, 14:32
Банкротство без стресса: как общаться с арбитражным управляющим Pro, 14:22
Сырский заявил о «тотальном дефиците» у ВСУ ракет малой дальности Политика, 14:21
Ефимов анонсировал появление первого траволатора в столичном метро Город, 14:19