Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Роботы помогут тюменской судоходной компании общаться с туристами

Искусственный интеллект заменил операторов горячей линии
Операторов заменяют голосовые роботы.
Операторов заменяют голосовые роботы. (Фото: Владимир Жабриков / URA.RU)

Тюменская судоходная компания, работающая в сфере аренды теплоходов для мероприятий и речных прогулок в летний сезон, заменила операторов горячей линии на голосовых роботов. Эта IT-разработка позволила на 95% снизить нагрузку на работников. 

Компания получает более 5000 телефонных звонков в месяц, которые раньше обрабатывали операторы, затрачивая на это по 12 часов в день, включая выходные, что приводило к высокой нагрузке и потере части звонков. Сейчас голосовой помощник взял на себя ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, такие как расписание речных прогулок, стоимость билетов и местонахождение компании.

Это позволило не только на 95% снизить нагрузку на сотрудников компании, но и ускорить процесс обработки звонков и улучшить качество обслуживания. Оставшиеся 5% звонков с наиболее важными вопросами переводятся на оператора для более детальной обработки. Робот собран на платформе VoiceBoх от АО «МТТ», входящего в экосистему МТС.

«Цифровой помощник может отвечать на 50 звонков одновременно, благодаря чему удается достичь высокой скорости и качества обработки звонков. Раньше сотрудники тратили большое количество времени на часто задаваемые вопросы, в это время кто-то с более важным запросом мог ожидать на линии. Теперь же все клиенты оперативно получают поддержку менеджеров», – рассказала заместитель директора по связям с общественностью Тюменской судоходной компании Ольга Лузина.

Сервисы, умеющие работать с голосовой информацией, по мнению сооснователя компании Napoleon IT Руслана Ахтямова стали очень популярны.

«По своей сути эти технологии представляют собой набор сложных алгоритмов, в том числе и нейросетевых, через которые последовательно проходит вопрос пользователя», – говорит эксперт.

Ключевым элементом в работе подобных решений является распознавание речи. Современные устройства воспринимают речь человека как набор звуковых колебаний, которые специальными алгоритмами превращаются в числа, понятные машинам, а затем переводятся в текст. После уже другим алгоритмам необходимо понять, что хотел сказать человек, и как следует отреагировать на его запрос.

«Голосовой робот может использоваться не только в туризме, но и в других областях – от досуговой сферы до медицины, образования, ЖКХ. Такое решение оптимизирует расходы на клиентскую коммуникацию, а людям помогают экономить время и получить ответы на волнующие вопросы», – рассказала директор филиала МТС в Тюменской области Анастасия Михайлова.

Благодаря таким технологиям, тюменские компании и государственные учреждения получили возможность использовать голосовых роботов для решения большего количества задач.

Голосовые роботы в Тюменской области широко применяются также в сфере медицины. В том числе они используются для консультаций и контроля за состоянием пациентов. Так, внедрение электронных помощников способствовало улучшению ситуации по высокой загрузке телефонных линий во время пандемии коронавируса, когда количество звонков в поликлиники выросло в несколько раз и пациенты не могли дозвониться до медучреждений. Как отмечал губернатор Александр Моор, в разгар пандемии в регионе удалось переломить негативную ситуацию с телефонными звонками после введения голосовых роботов. Тюменские поликлиники стабильно принимали более 90% звонков, а среднее время дозвона составляло 25 секунд.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 14 марта
EUR ЦБ: 94,26 (+0,28)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Курс доллара на 14 марта
USD ЦБ: 86,62 (0)
Инвестиции, 13 мар, 18:19
Все новости Тюмень
CBS сообщил о введении администрацией Трампа санкций против РоссииПолитика, 00:10
Бизнес начал возвращать «забытую» практику выплат премийЭкономика, 00:00
Bloomberg узнал о снятии санкций ЕС с троих россиян по требованию ВенгрииПолитика, 13 мар, 23:46
Журналист «Коммерсанта» попал под обстрел в Суджанском районеПолитика, 13 мар, 23:41
Во Франции приняли резолюцию об изъятии активов России для помощи УкраинеПолитика, 13 мар, 23:10
Зеленский оценил слова Путина о согласии на перемириеПолитика, 13 мар, 23:00
В Киеве исключили «Минск-3» и заморозку конфликта с РоссиейПолитика, 13 мар, 22:40
Как собрать команду, которая не потеряет ваши деньги
Интенсив РБК Pro об ошибках основателя — присоединяйтесь
Подробнее
В районе пожара в Новороссийске выявили превышение ПДК вредных веществОбщество, 13 мар, 22:29
Канада выделила Украине первый транш из доходов от активов РоссииПолитика, 13 мар, 22:05
В Суджанском районе нашли 150 человек из числа пропавших без вестиПолитика, 13 мар, 22:01
Как в Москве и Вашингтоне видят возможное прекращение боев на УкраинеПолитика, 13 мар, 21:49
В КХЛ определилась первая пара соперников по плей-оффСпорт, 13 мар, 21:48
В ЦБ напомнили, что рассмотрят вопрос повышения ключевой ставки 21 мартаЭкономика, 13 мар, 21:42
Украина передала США свои красные линии для наступления мираПолитика, 13 мар, 21:34