Перейти к основному контенту
Тюмень⁠,
0

Роботы помогут тюменской судоходной компании общаться с туристами

Искусственный интеллект заменил операторов горячей линии
Операторов заменяют голосовые роботы.
Операторов заменяют голосовые роботы. (Фото: Владимир Жабриков / URA.RU)

Тюменская судоходная компания, работающая в сфере аренды теплоходов для мероприятий и речных прогулок в летний сезон, заменила операторов горячей линии на голосовых роботов. Эта IT-разработка позволила на 95% снизить нагрузку на работников. 

Компания получает более 5000 телефонных звонков в месяц, которые раньше обрабатывали операторы, затрачивая на это по 12 часов в день, включая выходные, что приводило к высокой нагрузке и потере части звонков. Сейчас голосовой помощник взял на себя ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, такие как расписание речных прогулок, стоимость билетов и местонахождение компании.

Это позволило не только на 95% снизить нагрузку на сотрудников компании, но и ускорить процесс обработки звонков и улучшить качество обслуживания. Оставшиеся 5% звонков с наиболее важными вопросами переводятся на оператора для более детальной обработки. Робот собран на платформе VoiceBoх от АО «МТТ», входящего в экосистему МТС.

«Цифровой помощник может отвечать на 50 звонков одновременно, благодаря чему удается достичь высокой скорости и качества обработки звонков. Раньше сотрудники тратили большое количество времени на часто задаваемые вопросы, в это время кто-то с более важным запросом мог ожидать на линии. Теперь же все клиенты оперативно получают поддержку менеджеров», – рассказала заместитель директора по связям с общественностью Тюменской судоходной компании Ольга Лузина.

Сервисы, умеющие работать с голосовой информацией, по мнению сооснователя компании Napoleon IT Руслана Ахтямова стали очень популярны.

«По своей сути эти технологии представляют собой набор сложных алгоритмов, в том числе и нейросетевых, через которые последовательно проходит вопрос пользователя», – говорит эксперт.

Ключевым элементом в работе подобных решений является распознавание речи. Современные устройства воспринимают речь человека как набор звуковых колебаний, которые специальными алгоритмами превращаются в числа, понятные машинам, а затем переводятся в текст. После уже другим алгоритмам необходимо понять, что хотел сказать человек, и как следует отреагировать на его запрос.

«Голосовой робот может использоваться не только в туризме, но и в других областях – от досуговой сферы до медицины, образования, ЖКХ. Такое решение оптимизирует расходы на клиентскую коммуникацию, а людям помогают экономить время и получить ответы на волнующие вопросы», – рассказала директор филиала МТС в Тюменской области Анастасия Михайлова.

Благодаря таким технологиям, тюменские компании и государственные учреждения получили возможность использовать голосовых роботов для решения большего количества задач.

Голосовые роботы в Тюменской области широко применяются также в сфере медицины. В том числе они используются для консультаций и контроля за состоянием пациентов. Так, внедрение электронных помощников способствовало улучшению ситуации по высокой загрузке телефонных линий во время пандемии коронавируса, когда количество звонков в поликлиники выросло в несколько раз и пациенты не могли дозвониться до медучреждений. Как отмечал губернатор Александр Моор, в разгар пандемии в регионе удалось переломить негативную ситуацию с телефонными звонками после введения голосовых роботов. Тюменские поликлиники стабильно принимали более 90% звонков, а среднее время дозвона составляло 25 секунд.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 5 декабря
EUR ЦБ: 89,9 (-0,69)
Инвестиции, 15:21
Курс доллара на 5 декабря
USD ЦБ: 76,97 (-0,99)
Инвестиции, 15:21
Все новости Тюмень
Netflix объявила о покупке студии Warner Bros. Бизнес, 15:25
Что добывают и производят в городах и провинциях Китая. Карта РБК и ВТБ, 15:15
Чем известна певица Лариса Долина и что случилось с ее квартирой 15:12
На стыке харизмы и интеллекта: где создается новый центр Петербурга Партнерский материал, 15:12 
Интернет-банк ПСБ для бизнеса признан лучшим на рынке по версии Markswebb Пресс-релиз, 15:11
Белый «Облачный танцор» стал цветом года. Что это значит и как носить Life, 15:09
Суд частично удовлетворил иск об изъятии имущества Тимура Иванова Политика, 15:07
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Запасы биткоинов SpaceX за два месяца сократились на $500 млн Крипто, 15:05
Экономика впечатлений: цены комфортнее, отдых интереснее РБК и Ozon Travel, 15:05
Губернатор Красноярского края проверил работу предприятий АПК Пресс-релиз, 14:59
Основатель «Белой дачи» связал запоздалое завещание с крахом бизнеса
РАДИО
Бизнес, 14:57
Как компании выбирают, кто будет внедрять ИТ-системы. Исследование РБК х Ростелеком, 14:55
Движение вверх: что авиации дает прогноз погоды Национальные проекты, 14:52
В чем проявляется эстетика бренда. Разбираем на примере IKEA и Patagonia Образование, 14:50