Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Роботы помогут тюменской судоходной компании общаться с туристами

Искусственный интеллект заменил операторов горячей линии
Операторов заменяют голосовые роботы.
Операторов заменяют голосовые роботы. (Фото: Владимир Жабриков / URA.RU)

Тюменская судоходная компания, работающая в сфере аренды теплоходов для мероприятий и речных прогулок в летний сезон, заменила операторов горячей линии на голосовых роботов. Эта IT-разработка позволила на 95% снизить нагрузку на работников. 

Компания получает более 5000 телефонных звонков в месяц, которые раньше обрабатывали операторы, затрачивая на это по 12 часов в день, включая выходные, что приводило к высокой нагрузке и потере части звонков. Сейчас голосовой помощник взял на себя ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, такие как расписание речных прогулок, стоимость билетов и местонахождение компании.

Это позволило не только на 95% снизить нагрузку на сотрудников компании, но и ускорить процесс обработки звонков и улучшить качество обслуживания. Оставшиеся 5% звонков с наиболее важными вопросами переводятся на оператора для более детальной обработки. Робот собран на платформе VoiceBoх от АО «МТТ», входящего в экосистему МТС.

«Цифровой помощник может отвечать на 50 звонков одновременно, благодаря чему удается достичь высокой скорости и качества обработки звонков. Раньше сотрудники тратили большое количество времени на часто задаваемые вопросы, в это время кто-то с более важным запросом мог ожидать на линии. Теперь же все клиенты оперативно получают поддержку менеджеров», – рассказала заместитель директора по связям с общественностью Тюменской судоходной компании Ольга Лузина.

Сервисы, умеющие работать с голосовой информацией, по мнению сооснователя компании Napoleon IT Руслана Ахтямова стали очень популярны.

«По своей сути эти технологии представляют собой набор сложных алгоритмов, в том числе и нейросетевых, через которые последовательно проходит вопрос пользователя», – говорит эксперт.

Ключевым элементом в работе подобных решений является распознавание речи. Современные устройства воспринимают речь человека как набор звуковых колебаний, которые специальными алгоритмами превращаются в числа, понятные машинам, а затем переводятся в текст. После уже другим алгоритмам необходимо понять, что хотел сказать человек, и как следует отреагировать на его запрос.

«Голосовой робот может использоваться не только в туризме, но и в других областях – от досуговой сферы до медицины, образования, ЖКХ. Такое решение оптимизирует расходы на клиентскую коммуникацию, а людям помогают экономить время и получить ответы на волнующие вопросы», – рассказала директор филиала МТС в Тюменской области Анастасия Михайлова.

Благодаря таким технологиям, тюменские компании и государственные учреждения получили возможность использовать голосовых роботов для решения большего количества задач.

Голосовые роботы в Тюменской области широко применяются также в сфере медицины. В том числе они используются для консультаций и контроля за состоянием пациентов. Так, внедрение электронных помощников способствовало улучшению ситуации по высокой загрузке телефонных линий во время пандемии коронавируса, когда количество звонков в поликлиники выросло в несколько раз и пациенты не могли дозвониться до медучреждений. Как отмечал губернатор Александр Моор, в разгар пандемии в регионе удалось переломить негативную ситуацию с телефонными звонками после введения голосовых роботов. Тюменские поликлиники стабильно принимали более 90% звонков, а среднее время дозвона составляло 25 секунд.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 15 марта
EUR ЦБ: 93,61 (-0,65)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Курс доллара на 15 марта
USD ЦБ: 85,57 (-1,05)
Инвестиции, 14 мар, 17:45
Все новости Тюмень
В Воронежской и Ростовской областях отразили атаки дроновПолитика, 06:50
Экс-охранника Порошенко арестовали из-за чемоданов с «деньгами на выборы»Политика, 06:37
Тюменские власти назвали срок сдачи стационара психбольницыТюмень, 06:30 
ТАСС узнал о новой мошеннической схеме для звонков за счет абонентовОбщество, 06:19
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 06:15
The Telegraph узнала, что у Запада нет конкретики по войскам на УкраинеПолитика, 06:04
Гладков сообщил о второй пострадавшей при атаке дрона за ночьПолитика, 05:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
НХЛ обновила прогноз, когда Овечкин побьет рекорд ГретцкиСпорт, 05:33
Калифорниец отсудил у Starbucks $50 млн из-за ожога от пролитого чаяОбщество, 05:17
«Голос Америки» и «Радио Свобода» приостановили работу из-за указа ТрампаПолитика, 04:57
В США не менее 30 человек погибли из-за сильных гроз и торнадоПолитика, 04:40
Рубио назвал неуместным вопрос о доверии ПутинуПолитика, 04:24
Трамп применил закон 1798 года о врагах-иностранцах для высылки мигрантовПолитика, 04:04
Рубио провел переговоры с ЛавровымПолитика, 03:43