Лента новостей
Все новости Тюмень
Правозащитники подали иск против Минюста США из-за доклада Мюллера Политика, 23 мар, 23:56 Среди экипажа сломавшегося в Норвегии лайнера оказались трое россиян Общество, 23 мар, 23:49 Суд счел незаконным решение КПРФ передать мандат Грудинину «вне очереди» Политика, 23 мар, 23:20 Организаторы заявили об 1 млн участников марша за референдум по Brexit Общество, 23 мар, 23:15 Турция расследует отчет JP Morgan о вложениях в лиру Финансы, 23 мар, 22:52 Генпрокурор США не стал сразу публиковать доклад Мюллера Политика, 23 мар, 22:21 «Зенит» потерпел крупное поражение в товарищеском матче Спорт, 23 мар, 22:11 Трамп заявил об освобождении 100% территории Сирии и Ирака от ИГ Политика, 23 мар, 21:52 Йоханнес Бё побил рекорд Мартена Фуркада в Кубке мира по биатлону Спорт, 23 мар, 21:21 Украина усилила меры безопасности на границе с Россией перед выборами Политика, 23 мар, 21:02 СМИ сообщили об эвакуации торговых центров в Москве из-за угрозы взрыва Общество, 23 мар, 20:52 Бойко не увидел нарушения закона в своей поездке в Москву Политика, 23 мар, 20:19 Черчесов ответил на обвинения в примитивной игре сборной России Спорт, 23 мар, 19:56 Отец Началовой назвал ее виновницей собственной смерти Общество, 23 мар, 19:26
Тюмень ,  
0 
В поисках суррогата. Тюменцы предложили ужесточить проверки на АЗС
Фото: РИА URA.Ru

Ведущие эксперты топливного рынка Тюменской области предложили ужесточить проверки для нерадивых предпринимателей, которые продают контрафактное топливо потребителям, а также увеличить и ввести новые штрафы. К таким выводам пришли участники круглого стола «Аргументы качества», который прошел в Тюмени.

Как рассказал генеральный директор ФБУ «Уралтест» (входит в систему Ростандарта) Геннадий Шахалевич, ведомство осуществляет контроль качества топлива на конкретных автозаправочных станциях Уральского федерального округа. «Статистика на сегодня такова: в 2015 году было отобрано на проверку 59 проб автомобильного топлива. Некачественный продукт был выявлен в 18 случаев (30%). В этом году мы проанализировали 83 пробы, из них только три (8%) не соответствовало нормативам. По дизельному топливу мы наблюдает схожие данные. В 2015 году 9 из 22 проб были некачественными, в 2016 году лишь 3 из 35 проб показали отрицательные характеристики. То есть наблюдается положительная динамика», – рассказал он.

При этом эксперты отметили, что штрафы на некачественный топливный продукт (на юридических лиц от 100 до 400 тыс. рублей, на физических – от 10 до 40 тыс. рублей) никак не влияют на реализаторов суррогата. «Здесь ситуацию могло бы исправить введение так называемого оборотного штрафа, который бы составлял до 15% от годового оборота конкретной АЗС, на которой было обнаружено контрафактное топливо. Но пока предложение Росстандарта находится на обсуждении», – уточнил Шахалевич.

Президент Тюменского топливного союза Гульнара Миронова предложила ужесточить работу контрольно-надзорных органов в этой сфере. «Она не эффективна сегодня. В частности, плановые проверки предоставляют предпринимателю возможность просто к ним подготовиться. То есть, конкретная АЗС, которая занимается реализацией суррогата, может выйти к проверке с хорошим продуктом. Одно из наших предложений на федеральном уровне – предусмотреть возможность проведения внеплановых проверок, – уточнила эксперт. – По разным подсчетам, каждый 3-7 литр топлива в России является суррогатом. Еще одно наше предложение касается административного кодекса Тюменской области, куда нужно добавить ответственность за производство и оборот нефтепродуктов, несоответствующих экологическим требованиям».

Идею внеплановых проверок поддержал генеральный директор ЗАО «Никифор» (независимая сеть АЗС) Юрий Мельников. «Я уверен, что если в течение года, АЗС будут проверять неожиданно для них, 80% перестанут торговать контрафактом. Это ведь и штрафы, и репутация. Предприниматель поймет, что лучше зарабатывать честную копейку, чем незаконные рубли», – поделился он.

С коллегами согласился и директор Уральского филиала ООО «Газпромнефть-Региональныхе продажи» (отвечает за мелкооптовые продажи моторных топлив «Газпром нефти» в регионе) Азат Сафин. «Случайный график проверок в нашей сети мы используем давно. И мы видим, что это работает. Но одних проверок недостаточно. Нужны комплексные меры. В частности, с нашей точки зрения, оптимальное решение проблемы может быть законодательное ограничение некоторых категории нефтепродуктов, допускаемых к реализации через АЗС. Таким образом, мы исключаем легальное попадание на заправки нефтепродукта, который теоретически может быть использованы в двигателях внутреннего сгорания, – отметил он. – Кроме этого, на уровне региона, мы предложили бы создать рабочую группу, куда войдут надзорные ведомства, представители власти, общественники. Рабочая группа могла бы подготовить расширенный пакет предложений по решению проблемы и координировать их реализацию», – подчеркнул Сафин.