Перейти к основному контенту
Тюмень⁠,
0

В поисках суррогата. Тюменцы предложили ужесточить проверки на АЗС

Фото: РИА URA.Ru
Фото: РИА URA.Ru

Ведущие эксперты топливного рынка Тюменской области предложили ужесточить проверки для нерадивых предпринимателей, которые продают контрафактное топливо потребителям, а также увеличить и ввести новые штрафы. К таким выводам пришли участники круглого стола «Аргументы качества», который прошел в Тюмени.

Как рассказал генеральный директор ФБУ «Уралтест» (входит в систему Ростандарта) Геннадий Шахалевич, ведомство осуществляет контроль качества топлива на конкретных автозаправочных станциях Уральского федерального округа. «Статистика на сегодня такова: в 2015 году было отобрано на проверку 59 проб автомобильного топлива. Некачественный продукт был выявлен в 18 случаев (30%). В этом году мы проанализировали 83 пробы, из них только три (8%) не соответствовало нормативам. По дизельному топливу мы наблюдает схожие данные. В 2015 году 9 из 22 проб были некачественными, в 2016 году лишь 3 из 35 проб показали отрицательные характеристики. То есть наблюдается положительная динамика», – рассказал он.

При этом эксперты отметили, что штрафы на некачественный топливный продукт (на юридических лиц от 100 до 400 тыс. рублей, на физических – от 10 до 40 тыс. рублей) никак не влияют на реализаторов суррогата. «Здесь ситуацию могло бы исправить введение так называемого оборотного штрафа, который бы составлял до 15% от годового оборота конкретной АЗС, на которой было обнаружено контрафактное топливо. Но пока предложение Росстандарта находится на обсуждении», – уточнил Шахалевич.

Президент Тюменского топливного союза Гульнара Миронова предложила ужесточить работу контрольно-надзорных органов в этой сфере. «Она не эффективна сегодня. В частности, плановые проверки предоставляют предпринимателю возможность просто к ним подготовиться. То есть, конкретная АЗС, которая занимается реализацией суррогата, может выйти к проверке с хорошим продуктом. Одно из наших предложений на федеральном уровне – предусмотреть возможность проведения внеплановых проверок, – уточнила эксперт. – По разным подсчетам, каждый 3-7 литр топлива в России является суррогатом. Еще одно наше предложение касается административного кодекса Тюменской области, куда нужно добавить ответственность за производство и оборот нефтепродуктов, несоответствующих экологическим требованиям».

Идею внеплановых проверок поддержал генеральный директор ЗАО «Никифор» (независимая сеть АЗС) Юрий Мельников. «Я уверен, что если в течение года, АЗС будут проверять неожиданно для них, 80% перестанут торговать контрафактом. Это ведь и штрафы, и репутация. Предприниматель поймет, что лучше зарабатывать честную копейку, чем незаконные рубли», – поделился он.

С коллегами согласился и директор Уральского филиала ООО «Газпромнефть-Региональныхе продажи» (отвечает за мелкооптовые продажи моторных топлив «Газпром нефти» в регионе) Азат Сафин. «Случайный график проверок в нашей сети мы используем давно. И мы видим, что это работает. Но одних проверок недостаточно. Нужны комплексные меры. В частности, с нашей точки зрения, оптимальное решение проблемы может быть законодательное ограничение некоторых категории нефтепродуктов, допускаемых к реализации через АЗС. Таким образом, мы исключаем легальное попадание на заправки нефтепродукта, который теоретически может быть использованы в двигателях внутреннего сгорания, – отметил он. – Кроме этого, на уровне региона, мы предложили бы создать рабочую группу, куда войдут надзорные ведомства, представители власти, общественники. Рабочая группа могла бы подготовить расширенный пакет предложений по решению проблемы и координировать их реализацию», – подчеркнул Сафин.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:53
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:53
Все новости Тюмень
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
«Настоящая кровавая бойня». Теракт на пляже в Сиднее. Фоторепортаж Общество, 17:51 
Нетаньяху раскритиковал власти Австралии после стрельбы на Хануку Общество, 17:50
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Над регионами России сбили 40 дронов за четыре часа Политика, 17:44