Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Тюмень
В Австралии газеты вышли с закрашенными обложками в знак протеста Общество, 15:56 После Brexit: как Лондон будет выстраивать отношения с ЕС и шотландцами Мнение, 15:53 Путин дал поручение главе Красноярского края после прорыва дамбы Общество, 15:52 ASUS стала партнером недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia Пресс-релиз, 15:49 Два игрока «Ромы» получили тяжелые травмы в матче с «Сампдорией» Спорт, 15:42 На учениях «Гром-2019» ракеты «Калибр» запустили не с первой попытки Общество, 15:39 Глава чешской контрразведки сообщил о раскрытии «созданной ФСБ сети» Политика, 15:35 Подозреваемого в тройном убийстве в Петербурге задержали через 17 лет Общество, 15:30 Когда крупнейшая криптовалютная платформа добавить поддержку рубля Крипто, 15:24 Антитрадиционный туризм: как получить абсолютно новый опыт и переживания РБК и Райффайзенбанк, 15:21 Четыре насущные проблемы организации доставки еды и способы их решения Pro, 15:19 Спецпредставитель Путина заявил об отсутствии запрета на Telegram Технологии и медиа, 15:19 Телеведущий Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса Общество, 15:18 Прокуратура проверит информацию о заклеившей рты школьникам учительнице Общество, 15:05
Тюмень ,  
0 
В поисках суррогата. Тюменцы предложили ужесточить проверки на АЗС
Фото: РИА URA.Ru

Ведущие эксперты топливного рынка Тюменской области предложили ужесточить проверки для нерадивых предпринимателей, которые продают контрафактное топливо потребителям, а также увеличить и ввести новые штрафы. К таким выводам пришли участники круглого стола «Аргументы качества», который прошел в Тюмени.

Как рассказал генеральный директор ФБУ «Уралтест» (входит в систему Ростандарта) Геннадий Шахалевич, ведомство осуществляет контроль качества топлива на конкретных автозаправочных станциях Уральского федерального округа. «Статистика на сегодня такова: в 2015 году было отобрано на проверку 59 проб автомобильного топлива. Некачественный продукт был выявлен в 18 случаев (30%). В этом году мы проанализировали 83 пробы, из них только три (8%) не соответствовало нормативам. По дизельному топливу мы наблюдает схожие данные. В 2015 году 9 из 22 проб были некачественными, в 2016 году лишь 3 из 35 проб показали отрицательные характеристики. То есть наблюдается положительная динамика», – рассказал он.

При этом эксперты отметили, что штрафы на некачественный топливный продукт (на юридических лиц от 100 до 400 тыс. рублей, на физических – от 10 до 40 тыс. рублей) никак не влияют на реализаторов суррогата. «Здесь ситуацию могло бы исправить введение так называемого оборотного штрафа, который бы составлял до 15% от годового оборота конкретной АЗС, на которой было обнаружено контрафактное топливо. Но пока предложение Росстандарта находится на обсуждении», – уточнил Шахалевич.

Президент Тюменского топливного союза Гульнара Миронова предложила ужесточить работу контрольно-надзорных органов в этой сфере. «Она не эффективна сегодня. В частности, плановые проверки предоставляют предпринимателю возможность просто к ним подготовиться. То есть, конкретная АЗС, которая занимается реализацией суррогата, может выйти к проверке с хорошим продуктом. Одно из наших предложений на федеральном уровне – предусмотреть возможность проведения внеплановых проверок, – уточнила эксперт. – По разным подсчетам, каждый 3-7 литр топлива в России является суррогатом. Еще одно наше предложение касается административного кодекса Тюменской области, куда нужно добавить ответственность за производство и оборот нефтепродуктов, несоответствующих экологическим требованиям».

Идею внеплановых проверок поддержал генеральный директор ЗАО «Никифор» (независимая сеть АЗС) Юрий Мельников. «Я уверен, что если в течение года, АЗС будут проверять неожиданно для них, 80% перестанут торговать контрафактом. Это ведь и штрафы, и репутация. Предприниматель поймет, что лучше зарабатывать честную копейку, чем незаконные рубли», – поделился он.

С коллегами согласился и директор Уральского филиала ООО «Газпромнефть-Региональныхе продажи» (отвечает за мелкооптовые продажи моторных топлив «Газпром нефти» в регионе) Азат Сафин. «Случайный график проверок в нашей сети мы используем давно. И мы видим, что это работает. Но одних проверок недостаточно. Нужны комплексные меры. В частности, с нашей точки зрения, оптимальное решение проблемы может быть законодательное ограничение некоторых категории нефтепродуктов, допускаемых к реализации через АЗС. Таким образом, мы исключаем легальное попадание на заправки нефтепродукта, который теоретически может быть использованы в двигателях внутреннего сгорания, – отметил он. – Кроме этого, на уровне региона, мы предложили бы создать рабочую группу, куда войдут надзорные ведомства, представители власти, общественники. Рабочая группа могла бы подготовить расширенный пакет предложений по решению проблемы и координировать их реализацию», – подчеркнул Сафин.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК