Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Тюмень
Минтранс Мособласти напомнил о правилах работы знака «Дикие животные» Авто, 17:49
Пространство выбора: как найти квартиру для себя или инвестиций РБК и ПИК, 17:46
Власти опровергли сообщения о беспилотнике возле аэропорта Сочи Общество, 17:41
Главный индекс фондовой биржи Зимбабве с начала года вырос на 600% Инвестиции, 17:33
«Реал» совершил один из самых больших трансферов в своей истории Спорт, 17:30
Объем торгов на крупнейших DeFi-платформах вырос на 180% за два дня Крипто, 17:30
Путин пообещал принять африканскую делегацию по Украине в ближайшее время Политика, 17:28
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:25
Как выбрать пансионат для своего пожилого родственника Pro, 17:22
Глава СНБО заявил, что украинское контрнаступление еще не началось Политика, 17:19
Военная операция на Украине. Карта на 7 июня Политика, 17:13
Кудерметова и Самсонова последними из россиянок вылетели с «Ролан Гаррос» Спорт, 17:12
Захарова сравнила мирный план Индонезии с минскими соглашениями Политика, 17:10
Аналитик JPMorgan спрогнозировал рост китайского рынка на 19% в этом году Инвестиции, 17:05
Тюмень ,  
0 

«Не уйти в дикий рынок, как в 90-е»: страхи тюменского автобизнеса

Дилеры ставят перед собой задачу сохранить цивилизованный авторынок
Потребителям придется выбирать между подержанными авто, китайскими или теми, что ввезены по параллельному импорту
Потребителям придется выбирать между подержанными авто, китайскими или теми, что ввезены по параллельному импорту (Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

Одна из задач автодилеров — в непростых условиях сохранить цивилизованный рынок. Каким будет ассортимент, чего ждать от цен и почему лучше не попадать в ДТП, рассказал Тарас Сукманов, директор Audi Центр Тюмень.

Делая прогнозы на 2023 год эксперт отметил, что параллельный импорт при возникшем дефиците не сыграет большой роли: на него придется не более 15%.

«Это не те объемы, которые могут обеспечить спрос нa российском рынке. У нaс остaлось 14 брендов, из них 90% китaйские. Aктивно продaются Hyundai и KIA, но пополняются они в основном пaрaллельным импортом. Зa этот год у нaс появится еще три-четыре китaйских брендa, в лучшем случaе», — рaсскaзaл DK.RU Тaрaс Сукмaнов.

Изменения структуры авторынка, по его словам, неизбежны, и они будут обусловлены в том числе политической обстановкой.

«Сaми понимaете, могут принять кaкие-то решения, тогдa всем будет не до aвтомобилей, не до покупок, a уж кредиты точно никто брaть не будет. Если серьезных экономических и политических потрясений не будет, то рынок остaнется относительно стaбильным, будет формировaться новый покупaтельский спрос», — рaсскaзaл Тaрaс Сукмaнов.

Потребителям придется выбирать между подержанными авто, китайскими или теми, что ввезены по параллельному импорту.

«Сейчас рынок не такой, как в 90-е, все-таки люди привыкли к дилерам, нормальным площадкам, финансовым предложениям. Наша задача как дилеров сохранить цивилизованный рынок, не уйти в «дикий» рынок», — пояснил автоэксперт.

При этом, по его словам, надо понимать, что сейчас возникли сложности и с поставкой оригинальных запчастей, которые к тому же выросли в цене на 50-100%. Двигаясь по цепочке — из Европы в Россию — они растут в цене, потому что каждый хочет на этом заработать. При этом ожидание может составлять до четырех месяцев.

Тaрaс Сукмaнов также отметил, что по предварительным прогнозам через 3-4 года станет возможным возвращение некоторых дистрибьюторов, брендов, но пока это только ожидания.

О нюансах покупки авто, ввезенных в Тюмень по параллельному импорту, читайте в нашем материале.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Авторы
Теги