Перейти к основному контенту
Тюмень⁠,
0

Поход в ресторан станет роскошью: тюменский общепит уходит в доставку

Тюменские рестораторы фиксируют снижение потребительского спроса
Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU
Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU

Тюменские рестораторы фиксируют снижение потребительского спроса. Одним из трендов ресторанной индустрии, по мнению представителей отрасли, станет уход в доставку.

Сергей Чирков, генеральный директор сети кофеен GARDEN, рассказал, что в 2023 году прослеживается тренд в снижении потребительского спроса, особенно в среднем и низко-среднем ценовом сегментах.

«Мы уже видим снижение зарплат, а соответственно, и снижение возможностей. На этом фоне предвидится рост доставки, поскольку поход в ресторан для многих станет роскошью. Направление доставки мы считаем очень перспективным, с учетом новых реалий. В нашей сети доля доставки занимает меньше 10%, но мы предполагаем, что постепенно постоянные клиенты увеличат долю заказа с нашего сайта или через приложение», — рассказал РБК Тюмень Сергей Чирков.

При этом он отметил, что для поддержания спроса в 2023 году компания постарается сохранить текущие цены и не потерять в качестве. Также есть планы по открытию новых точек.

Владислав Джурович, основатель сети ресторанов TESLA BURGER, также прогнозирует рост доли доставки и активно занимается развитием этого направления. Помимо этого, для сохранения и увеличения спроса компания будет проводить брендинг, дорабатывать и менять позиционирование.

«Порции будут увеличиваться, блюда будут более привлекательными, интерьеры и дизайн будут более проработанными, комфортными. Удешевлением заниматься не будем. Мы уже находимся в доступном сегменте, и в нем останемся», — пояснил Владислав Джурович.

По словам Артура Ганагина, генерального директора сети ресторанов Дениса Иванова, доля доставки в группе меняется в зависимости от региона, но обычно она не превышает 15%. Также, по его словам, популярность доставки сильно зависит от рыночной конъюнктуры и продукта, который либо подлежит доставке, либо нет.

«Например, блюда из #СибирьСибирь требуют совсем другого подхода к доставке, нежели универсальные пицца и роллы. Для компаний, специализирующихся исключительно на доставке и расценивающей это как бизнес-направление, безусловно, направление доставки перспективно. Для ресторанов же в классическом понимании это не более чем способ оставаться со своими гостями всегда в контакте и просто хороший сервис, удерживающий лояльную аудиторию в периметре компании», — пояснил Артур Ганагин.

При этом тюменские айтишники придумали, как рестораны могут экономить на доставке. IT-компания «Смартофуд» разработала недорогую и эффективную программу автоматизации заказов и доставки в точках общепита.

«В последнее время для ресторанов вопрос доставки становится все актуальнее. Доля доставки растет и прогнозируемо будет расти и дальше. Обычно рестораны заключают договор с агрегатором, но там есть существенные нюансы: например, агрегатор забирает себе около 35% выручки, а оставшиеся 65% приходят ресторану с отсрочкой до месяца. Для каких-то небольших заведений такой кассовый разрыв может быть критичным для выживания. Для привлечения новых клиентов использование агрегаторов оправдано. Но когда уже есть постоянные клиенты, то можно перевести их на собственный канал продаж», — пояснил Игорь Лукин, сооснователь и коммерческий директор компании «Смартофуд».

Система «Смартофуд», встроенная в систему учета IIKO, предполагает создание сайта, приложения и QR-меню для заказа в стол. Компания разработала ряд шаблонов, которые визуально адаптируются под каждого клиента, но функционально одинаковые с небольшими вариациями. Клиенты могут сами корректировать информацию, менять фотографии, запускать рекламные акции.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень 
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 17:53
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 17:53
Все новости Тюмень
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Вторая российская конькобежка отобралась на Олимпиаду Спорт, 18:36
Премьер Финляндии анонсировал обсуждение укрепления обороны из-за России Политика, 18:35
Зеленский объяснил, почему большинство заключенных Минск передал Украине Политика, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Житель Брянской области погиб при атаке беспилотников ВСУ Политика, 18:00
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
«Настоящая кровавая бойня». Теракт на пляже в Сиднее. Фоторепортаж Общество, 17:51 
Нетаньяху раскритиковал власти Австралии после стрельбы на Хануку Общество, 17:50
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Над регионами России сбили 40 дронов за четыре часа Политика, 17:44
Непряева вошла в топ-20 в гонке Кубка мира и взяла три квоты на Олимпиаду Спорт, 17:43