Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Тюмень
Журналисты отметили похожую одежду у Путина и Эрдогана на встрече в Сочи Политика, 14:55 Издатель Forbes подал в суд на группу «Сафмар» Гуцериева Бизнес, 14:48 Предполагаемый участник нападения на Кашина получил 8 лет колонии Общество, 14:48 В Осло вооруженный человек угнал скорую и сбил людей Общество, 14:43 Число заключенных в России достигло исторического минимума Общество, 14:32 10 идей, куда отправиться c друзьями на выходные на машине РБК и Subaru, 14:29 В Забайкалье задержали водителя Тоyota со слитками золота на 3,9 млн руб. Общество, 14:27 В московском метро на пути перед прибывающим поездом упал человек Общество, 14:17 Микрон надежды: какие предприятия сферы услуг ощутили рост — ВШЭ Pro, 14:17 СМИ узнали о влиянии Путина и Орбана на отношение Трампа к Украине Политика, 14:15 От Акинфеева до Чепчугова. Как часто Роналду забивал российским командам Спорт, 14:13 В ЕАЭС сообщили о расширении связей с Африкой Политика, 14:13 Песков назвал переговоры Путина и Трампа сложными и небыстрыми Политика, 14:11 Почему глава Binance считает Путина авторитетом в криптоиндустрии Крипто, 14:10
Тюмень ,  
0 
Тюменский авторынок продолжает стремительно падать
Даже те дилеры, которым удалось выйти в плюс в первом квартале 2015 года, заявляют о катастрофическом сокращении продаж
Фото: РИА URA.Ru

Рынок новых автомобилей в России сократился по итогам продаж в апреле на 49% относительно этого же месяца прошлого года. По предварительным данным аналитического агентства «Автостат», ощутимое снижение продаж зафиксировано не только у всех массовых брендов, но и у подавляющего большинства премиум-марок.

При этом есть бренды, которым удалось не только удержаться на плаву, но и выйти в плюс. Так, по итогам прошлого месяца нарастить продажи удалось Porsche. В прошлом месяце в России было реализовано 589 машин немецкой марки, что на 4,4% больше, чем в апреле 2014. По итогам четырех месяцев этого года рост объемов продаж вырос на 17,8%.

В салоне «Спорт Престиж» (официальном дилере Porsche в Тюмени) РБК Тюмень эту информацию подтвердили частично. Продажи автомобиля в первом квартале 2015 года оставались на уровне аналогичных показателей прошлого. «Мы не фиксировали падение продаж, но и большого роста не наблюдали. С апреля же ситуация резко изменилась: спрос на автомобили сошел на нет. Салон отрабатывает старые договора, число новых - единичные случаи. При этом есть клиенты, которые отказываются от покупки автомобиля уже по действующим договорам», - сообщил генеральный директор компании Александр Мосеев.

Такой провал в продажах руководитель дилерского центра связывает с общим сложным положение на авторынке, а также увеличением цены на автомобиль (в апреле стоимость выросла на 10%, с прошлого года – на 30%). При этом г-н Мосеев не рискнул дать прогноз, как будет развиваться ситуация на рынке продаж Porsche в текущем году.

В «Автостате», между тем, предположили, что рост продаж немецкому бренду обеспечила популярность появившегося в прошлом году компактного кроссовера Macan. Он является самым дешевым в линейке элитной немецкой марки, поэтому его выбирают многие покупатели, желающие стать обладателями Porsche, но в то же время не имеющие денег на более дорогие модели.

Кроме Porsche выйти в плюс в первом квартале 2015 года почти удалось УАЗу, который реализовал 1989 машин, что всего на 15 меньше, чем годом ранее.

Среди тюменских дилеров российского внедорожника российскую статистику поставили под сомнение. Коммерческий директор УАЗ Атлант-Авто Алексей Кругликов отметил, что продажи УАЗа в их салоне провалились в среднем на 20-30%. «Если брать первый квартал, то падение было небольшим – около 10%. По сравнению с остальными марками мы держались хорошо. В апреле же продажи упали на 30%. Предвестников улучшения ситуации мы не наблюдаем. Продажи УАЗа можно разделить на две составляющие: юридическим и физическим лицам. По первым падение составляет 40%, по обычным клиентам – 10%. Когда мы обзваниваем постоянных клиентов (юрлиц), ответ один – закупки сокращены или заморожены. Трафик покупателей не увеличивается, несмотря на госпрограммы по кредитованию и наши скидки», - сообщил Кругликов.

Правда, есть и те, кто чувствует себя на рынке немного лучше. В тюменском официальном дилере УАЗ Автоград сообщили, что продажи УАЗа на самом деле не падают. «Секрет этой машины в том, что конкурентов ему просто нет. Он настолько утилитарный и универсальный, недорогой по стоимости, что аналогичных вариантов просто нет. Мы наблюдаем спрос на автомобиль на уровне 2014 года. При этом, рост по продажам в текущем году мы гарантировать не можем, но и предпосылок к падению не видим», - отметили в отделе продаж дилерского центра.

ООО «Альянс Моторс» стал официальным дилером УАЗ всего два месяца назад и уже успел реализовать 7 автомобилей. «Наша компания видит большие перспективы в продаже этих машин на тюменском рынке. Спрос есть, российский внедорожник очень востребован тюменцами. Тем более, когда есть госпрограмма и дилерские скидки (до 170 тысяч). Сегодня работа идет по предзаказу. Например, машины, которые мы заказали у завода на ближайшее время, наполовину уже распроданы. Плюсы авто в его невысокой стоимости (от 500 тыс. рублей) и универсальности», - сообщили в салоне.

Еще один бренд, который показал рост продаж при всеобщем падение, - британская марка Rolls-Royсe, ее продажи выросли в апреле более чем в два раза – до 27 машин. Например, продажи Bentley в апреле составили 24 единицы против 28 машин в апреле прошлого года. На марке Maserati остановили в апреле свой выбор 11 потребителей – на семь меньше, чем годом ранее. Компания Ferrari продала в апреле только три суперкара против семи в прошлом году, сообщает в отчете «Автостат».

Уместно сказать, что в целом российский рынок новых автомобилей с начала года просел на 50% относительно аналогичного периода предыдущего года. За это время было продано 386 тыс. машин.

Лидер российского авторынка по объему продаж – марка Lada, согласно подсчетам агентства, реализовала в прошлом месяце 20,5 тыс. новых машин, что на 36,7% меньше по сравнению с апрелем 2014 года. Второе и третье места в рейтинге продаж традиционно удерживают за собой южнокорейские марки Kia и Hyundai: в апреле спрос на машины этих брендов снизился на 37,1 и 44,8% соответственно. Тем не менее корейцам за счет отличного соотношения «цена – качество» даже в кризис удается без труда удерживать лидирующие позиции на рынке. В топ-5 марок в апреле также вошли Renault ( – 46,3%) и Toyota ( – 56,7%).

Главными причинами сжатия авторынка по-прежнему остаются высокие цены на автомобили. Цены выросли в результате обесценивания рубля, высоких банковских ставок по потребительским кредитам, а также снижения покупательской способности из-за нестабильной экономической ситуации в стране. Немаловажную роль до сих пор играет и ажиотажный спрос на новые машины, случившийся в декабре: тогда автомобили покупали даже те, кто не планировал это делать в ближайшей перспективе.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК