Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Тюмень
SpaceX вывела на орбиту 22 спутника Starlink Общество, 17:20
Военная операция на Украине. Главное Политика, 17:18
WSJ узнала о споре Эр-Рияда со странами Африки из-за объемов добычи нефти Экономика, 17:14
Гладков сообщил о бое с диверсантами в Белгородской области Политика, 17:06
Как быстро отыскать нужную вещь при огромном выборе в магазинах офпрайс РБК и Familia, 16:40
Эрдоган встретился с генсеком НАТО после инаугурации Политика, 16:20
Мотоциклист погиб после столкновения с участником Ironman в Гамбурге Спорт, 16:19
Счастье — это навык, который можно развить
Научитесь фокусироваться на хороших моментах и наслаждаться жизнью на интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Кремль назвал «гуттаперчевыми» ценности ЕС на фоне обстрелов Белгорода Политика, 16:06
Рогов сообщил о взрыве в Мелитополе Политика, 16:04
Где найти жилье рядом с магазинами, кафе и другими сервисами РБК и ПИК, 15:43
Хачанов вышел в четвертьфинал на третьем турнире «Большого шлема» подряд Спорт, 15:42
Премьер Эстонии заявила, что Украина не сможет сейчас вступить в НАТО Политика, 15:41
Вучич пожаловался на 200 угроз убийством в день Политика, 15:39
Павлюченкова впервые за два года пробилась в четвертьфинал «Ролан Гаррос» Спорт, 15:20
Тюмень ,  
0 

Тюменский авторынок продолжает стремительно падать

Даже те дилеры, которым удалось выйти в плюс в первом квартале 2015 года, заявляют о катастрофическом сокращении продаж
Фото: РИА URA.Ru
Фото: РИА URA.Ru

Рынок новых автомобилей в России сократился по итогам продаж в апреле на 49% относительно этого же месяца прошлого года. По предварительным данным аналитического агентства «Автостат», ощутимое снижение продаж зафиксировано не только у всех массовых брендов, но и у подавляющего большинства премиум-марок.

При этом есть бренды, которым удалось не только удержаться на плаву, но и выйти в плюс. Так, по итогам прошлого месяца нарастить продажи удалось Porsche. В прошлом месяце в России было реализовано 589 машин немецкой марки, что на 4,4% больше, чем в апреле 2014. По итогам четырех месяцев этого года рост объемов продаж вырос на 17,8%.

В салоне «Спорт Престиж» (официальном дилере Porsche в Тюмени) РБК Тюмень эту информацию подтвердили частично. Продажи автомобиля в первом квартале 2015 года оставались на уровне аналогичных показателей прошлого. «Мы не фиксировали падение продаж, но и большого роста не наблюдали. С апреля же ситуация резко изменилась: спрос на автомобили сошел на нет. Салон отрабатывает старые договора, число новых - единичные случаи. При этом есть клиенты, которые отказываются от покупки автомобиля уже по действующим договорам», - сообщил генеральный директор компании Александр Мосеев.

Такой провал в продажах руководитель дилерского центра связывает с общим сложным положение на авторынке, а также увеличением цены на автомобиль (в апреле стоимость выросла на 10%, с прошлого года – на 30%). При этом г-н Мосеев не рискнул дать прогноз, как будет развиваться ситуация на рынке продаж Porsche в текущем году.

В «Автостате», между тем, предположили, что рост продаж немецкому бренду обеспечила популярность появившегося в прошлом году компактного кроссовера Macan. Он является самым дешевым в линейке элитной немецкой марки, поэтому его выбирают многие покупатели, желающие стать обладателями Porsche, но в то же время не имеющие денег на более дорогие модели.

Кроме Porsche выйти в плюс в первом квартале 2015 года почти удалось УАЗу, который реализовал 1989 машин, что всего на 15 меньше, чем годом ранее.

Среди тюменских дилеров российского внедорожника российскую статистику поставили под сомнение. Коммерческий директор УАЗ Атлант-Авто Алексей Кругликов отметил, что продажи УАЗа в их салоне провалились в среднем на 20-30%. «Если брать первый квартал, то падение было небольшим – около 10%. По сравнению с остальными марками мы держались хорошо. В апреле же продажи упали на 30%. Предвестников улучшения ситуации мы не наблюдаем. Продажи УАЗа можно разделить на две составляющие: юридическим и физическим лицам. По первым падение составляет 40%, по обычным клиентам – 10%. Когда мы обзваниваем постоянных клиентов (юрлиц), ответ один – закупки сокращены или заморожены. Трафик покупателей не увеличивается, несмотря на госпрограммы по кредитованию и наши скидки», - сообщил Кругликов.

Правда, есть и те, кто чувствует себя на рынке немного лучше. В тюменском официальном дилере УАЗ Автоград сообщили, что продажи УАЗа на самом деле не падают. «Секрет этой машины в том, что конкурентов ему просто нет. Он настолько утилитарный и универсальный, недорогой по стоимости, что аналогичных вариантов просто нет. Мы наблюдаем спрос на автомобиль на уровне 2014 года. При этом, рост по продажам в текущем году мы гарантировать не можем, но и предпосылок к падению не видим», - отметили в отделе продаж дилерского центра.

ООО «Альянс Моторс» стал официальным дилером УАЗ всего два месяца назад и уже успел реализовать 7 автомобилей. «Наша компания видит большие перспективы в продаже этих машин на тюменском рынке. Спрос есть, российский внедорожник очень востребован тюменцами. Тем более, когда есть госпрограмма и дилерские скидки (до 170 тысяч). Сегодня работа идет по предзаказу. Например, машины, которые мы заказали у завода на ближайшее время, наполовину уже распроданы. Плюсы авто в его невысокой стоимости (от 500 тыс. рублей) и универсальности», - сообщили в салоне.

Еще один бренд, который показал рост продаж при всеобщем падение, - британская марка Rolls-Royсe, ее продажи выросли в апреле более чем в два раза – до 27 машин. Например, продажи Bentley в апреле составили 24 единицы против 28 машин в апреле прошлого года. На марке Maserati остановили в апреле свой выбор 11 потребителей – на семь меньше, чем годом ранее. Компания Ferrari продала в апреле только три суперкара против семи в прошлом году, сообщает в отчете «Автостат».

Уместно сказать, что в целом российский рынок новых автомобилей с начала года просел на 50% относительно аналогичного периода предыдущего года. За это время было продано 386 тыс. машин.

Лидер российского авторынка по объему продаж – марка Lada, согласно подсчетам агентства, реализовала в прошлом месяце 20,5 тыс. новых машин, что на 36,7% меньше по сравнению с апрелем 2014 года. Второе и третье места в рейтинге продаж традиционно удерживают за собой южнокорейские марки Kia и Hyundai: в апреле спрос на машины этих брендов снизился на 37,1 и 44,8% соответственно. Тем не менее корейцам за счет отличного соотношения «цена – качество» даже в кризис удается без труда удерживать лидирующие позиции на рынке. В топ-5 марок в апреле также вошли Renault ( – 46,3%) и Toyota ( – 56,7%).

Главными причинами сжатия авторынка по-прежнему остаются высокие цены на автомобили. Цены выросли в результате обесценивания рубля, высоких банковских ставок по потребительским кредитам, а также снижения покупательской способности из-за нестабильной экономической ситуации в стране. Немаловажную роль до сих пор играет и ажиотажный спрос на новые машины, случившийся в декабре: тогда автомобили покупали даже те, кто не планировал это делать в ближайшей перспективе.

Теги