Лента новостей
Все новости Тюмень
Вылетевший в Симферополь самолет вернулся в Москву из-за дебошира Общество, 18:01 Что такое точка безубыточности и как ее рассчитать РБК и ВТБ, 17:50 В Ярославле разбили установленную в память о Немцове табличку Общество, 17:39 Суд продлил арест экс-министру Абызову Общество, 17:39 На УАЗе сменился генеральный директор Общество, 17:35 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 17:33 Росстат допустил санкции к сотрудникам за ошибку в данных Общество, 17:30 Поправки в газовую директиву ЕС вступили в силу Экономика, 17:27 7 коттеджей на Рублевке стоимостью выше 1 млрд рублей Недвижимость, 17:27 РФС допустил расширение числа участников чемпионата России по футболу Спорт, 17:16 Четвертьфинал чемпионата мира по хоккею. Россия — США. Онлайн Спорт, 17:15 Как собрать команду продвинутой аналитики: гибридный подход от Bain Pro, 17:14 Орешкин отреагировал на данные о реорганизации ПФР и ФОМС Общество, 17:11 Адвокат заявил об отсутствии у СК претензий к Абызову из-за наркотиков Общество, 17:10
Тюмень ,  
0 
Тюменские власти намерены развивать рынок франчайзинга в районах
В регион устремились владельцы федеральных брендов
Фото: РИА URA.Ru

Развивать франчайзинг в муниципалитетах Тюменской области – такая задача стоит перед профильными органами региональной власти. Сегодня в Тюменской области работают около 400 предприятий, работающих по франчайзингу. При этом 80% из них сосредоточены в Тюмени и лишь 20% - находятся в муниципальных образованиях.

По мнению руководителя Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, рынок франчайзинга в районах имеет большие перспективы развития. Есть большая потребность в сферах общественного питания, предоставления услуг населению, торговли. И именно такая форма бизнеса может в короткие сроки и с наименьшими вложениями закрыть все пустующие ниши.

Важно понимать, что открытие франчайзинга в районах выгоднее, чем в городе. Во-первых, нет конкуренции на рынке или она очень низкая. Например, компании «Баскин Робинс» и «Сабвей» отзывались о работе в малых городах с большим энтузиазмом, нежели в областной столице. Во-вторых, арендные ставки на помещения ниже на 20-30%.

«Так, что в этом году мы берем курс на развитие франчайзинга именно в муниципалитетах», - отметил г-н Пантелеев и добавил, что специалистам придется решить одну проблему – изменить сознание районных предпринимателей.

«К сожалению, местный предприниматель не всегда готов купить что-то под чужим брендом. Наша задача – объяснить, что это честная модель бизнеса, а не афера и он станет не просто нанятым работников, а собственником компании. Пять лет назад мы меняли создание тюменских предпринимателей, теперь это нужно повторить в районах», - уточнил он.

Говоря в целом о ситуации на рынке франчайзинга Андрей Пантелеев рассказал, что регионы стали перспективным направлением для развития франчайзинга. Крупные города перенасыщены франшизой. Если раньше федеральные и региональные компании не готовы были идти с франшизой в малые города, то сегодня ситуация изменилась.

«Бизнес меняет технологии, создает концепции на 2-3 квадратных метра площади, лишь бы продукт продвигать. Для поддержания рынка франчайзеры либо уменьшают, либо полностью отказываются от паушальных взносов. Если говорить про компании, которые работают в валютном сегменте, они пересчитывают франшизу под курс российского рубля, кто-то снижает роялти. Игроки рынка понимают, что сегодня надо очень аккуратно подходить к партнерам по бизнесу», - рассказал Пантелеев.

Рынок оптимизируется, смягчаются условия вхождения в бизнес, чтобы темпы развития не останавливались. Кстати, по мнению экспертов, в текущем году франчайзинг должен вырасти на 5-10%.

«Я не исключаю роста. В Тюменскую область продолжают заходить федеральные владельцы брендов. Это и ресторанный бизнес, и магазины детских товаров, предприятия, которые занимаются индустрией развлечения (гейм-зоны). При этом и тюменские компании готовы продавать свой бизнес. В списке потенциальный франчайзеров 14 концепций. Например, «Рестомир» - компания по пошиву одежды для ресторанной отрасли, магазин сувениров «Подари-ка», сеть фотостудий «Старый фотограф», есть предприятия по обслуживанию салонов красоты, по продаже сладостей и другие. Пока они все в раздумьях, ищут технологии, создают концепцию управления», - резюмировал начальник управления потребрынка.