Лента новостей
Все новости Тюмень
Открытие гипермаркета Leroy Merlin в Югре откладывается Тюмень, 08:15  Синоптики назвали сроки начала настоящей весны в Москве Общество, 08:06 Zenden получит активы обувной сети Alba Бизнес, 08:03 Группа Zenden примеряет магазины Alba Pro, 08:03 Порошенко обвинил Россию в замедлении развития киевского метро Политика, 07:42 Росстат сравнил чувства и тревоги у бедных и богатых россиян Экономика, 07:30 Финляндия возглавила рейтинг самых счастливых стран мира Общество, 07:14 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 07:10 Умер гитарист Оззи Осборна Берни Торме Общество, 06:44 Президент Чехии обвинил Турцию в союзничестве с «Исламским государством» Политика, 06:17 Присяжные в США признали средство от сорняков вызывающим рак Общество, 06:06 Премьер-министр Австралии вызвал посла Турции из-за резких слов Эрдогана Политика, 05:36 Минтранс США проверит сертификацию Boeing 737 MAX Общество, 05:04 Кольский полуостров на авто: как доехать до полярного сияния с комфортом РБК и Haval​, 05:00
Тюмень ,  
0 
Тюменские власти намерены развивать рынок франчайзинга в районах
В регион устремились владельцы федеральных брендов
Фото: РИА URA.Ru

Развивать франчайзинг в муниципалитетах Тюменской области – такая задача стоит перед профильными органами региональной власти. Сегодня в Тюменской области работают около 400 предприятий, работающих по франчайзингу. При этом 80% из них сосредоточены в Тюмени и лишь 20% - находятся в муниципальных образованиях.

По мнению руководителя Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, рынок франчайзинга в районах имеет большие перспективы развития. Есть большая потребность в сферах общественного питания, предоставления услуг населению, торговли. И именно такая форма бизнеса может в короткие сроки и с наименьшими вложениями закрыть все пустующие ниши.

Важно понимать, что открытие франчайзинга в районах выгоднее, чем в городе. Во-первых, нет конкуренции на рынке или она очень низкая. Например, компании «Баскин Робинс» и «Сабвей» отзывались о работе в малых городах с большим энтузиазмом, нежели в областной столице. Во-вторых, арендные ставки на помещения ниже на 20-30%.

«Так, что в этом году мы берем курс на развитие франчайзинга именно в муниципалитетах», - отметил г-н Пантелеев и добавил, что специалистам придется решить одну проблему – изменить сознание районных предпринимателей.

«К сожалению, местный предприниматель не всегда готов купить что-то под чужим брендом. Наша задача – объяснить, что это честная модель бизнеса, а не афера и он станет не просто нанятым работников, а собственником компании. Пять лет назад мы меняли создание тюменских предпринимателей, теперь это нужно повторить в районах», - уточнил он.

Говоря в целом о ситуации на рынке франчайзинга Андрей Пантелеев рассказал, что регионы стали перспективным направлением для развития франчайзинга. Крупные города перенасыщены франшизой. Если раньше федеральные и региональные компании не готовы были идти с франшизой в малые города, то сегодня ситуация изменилась.

«Бизнес меняет технологии, создает концепции на 2-3 квадратных метра площади, лишь бы продукт продвигать. Для поддержания рынка франчайзеры либо уменьшают, либо полностью отказываются от паушальных взносов. Если говорить про компании, которые работают в валютном сегменте, они пересчитывают франшизу под курс российского рубля, кто-то снижает роялти. Игроки рынка понимают, что сегодня надо очень аккуратно подходить к партнерам по бизнесу», - рассказал Пантелеев.

Рынок оптимизируется, смягчаются условия вхождения в бизнес, чтобы темпы развития не останавливались. Кстати, по мнению экспертов, в текущем году франчайзинг должен вырасти на 5-10%.

«Я не исключаю роста. В Тюменскую область продолжают заходить федеральные владельцы брендов. Это и ресторанный бизнес, и магазины детских товаров, предприятия, которые занимаются индустрией развлечения (гейм-зоны). При этом и тюменские компании готовы продавать свой бизнес. В списке потенциальный франчайзеров 14 концепций. Например, «Рестомир» - компания по пошиву одежды для ресторанной отрасли, магазин сувениров «Подари-ка», сеть фотостудий «Старый фотограф», есть предприятия по обслуживанию салонов красоты, по продаже сладостей и другие. Пока они все в раздумьях, ищут технологии, создают концепцию управления», - резюмировал начальник управления потребрынка.