«О'Кей» заплатил полмиллиона рублей за заражение сургутян сальмонеллезом
Роспотребнадзор установил, что массовое отравление спровоцировали сотрудники гипермаркетаРоспотребнадзор завершил расследование по факту заболеваемости сальмонеллезом среди потребителей и персонала гипермаркета «О'Кей», расположенного в сургутском ТРЦ «Аура». В период с 26 по 30 июля инфекцию подхватили 197 человек, в том числе 19 детей.
Как и предполагалось ранее, нарушения, приведшие к вспышке сальмонеллеза, допустили сами сотрудники гипермаркета. Впрочем, они и сами стали жертвами случившегося – заболевание выявили у 12 человек из числа персонала. «Из них у четверых обнаружена сальмонелла бактериологически еще в ходе расследования, а 8 сотрудникам диагноз был поставлен по результатам парных исследований сывороток крови, указывающих на перенесенную инфекцию», - поясняют в пресс-службе управления Роспотребнадзора по ХМАО.
Лабораторные исследования показали, что занос возбудителя в продукцию произошел с яйцом куриным. А причиной, послужившей формированию очага заболевания, послужило нарушение технологии приготовления салатов. «Так, сырое яйцо (до 60 штук) разбивалось в емкость, затем яичная масса подвергалась термообработке в пароконвектомате, после чего измельчалось на овощерезке, на которой потом измельчались другие ингредиенты для салатов. Высокие нагрузки на персонал, большой объем заготовок для салатов привели к недостаточности термообработки яиц. Таким образом, реализовался пищевой путь передачи возбудителя, при котором фактором передачи послужила готовая продукция гипермаркета «О'Кей» (салаты)», - отмечает Роспотребнадзор.
Первые заболевшие ели именно салаты с яйцом – «Оливье», «Салат с крабовыми палочками», «Гранатовый браслет» и другие. А в последующем, в результате нарушения режима мытья и обеззараживания технологического оборудования и инвентаря возбудитель попал и в те салаты, которые не содержат яйцо, а также в майонез, консервированные шампиньоны и отварные кальмары. «Накоплению возбудителя в готовой продукции способствовало нарушение сроков хранения, как заготовок, так и готовых салатов, не проданных с предыдущего дня и приготовленных с нарушением технологии и поточности приготовления», - показало исследование.
В результате с 5 августа деятельность «О`Кея» была приостановлена на 90 суток. На гипермаркет и ряд должностных лиц были заведены административные дела, общая сумма наложенных штрафов составила 501 тыс. рублей.
Роспотребнадзором ХМАО принято в работу 31 заявление о содействии в судебной защите интересов пострадавших, два заявления уже отозвано в связи с досудебным урегулированием разногласий. Напомним, гипермаркет ранее пообещал выплатить компенсации всем пострадавшим.