Ученые посоветовали тюменцам «подкорректировать» Википедию
Столичный эксперт, член-корреспондент Российской академии наук Алексей Кузнецов посоветовал Тюменской области для укрепления инвестиционной привлекательности дополнить страничку в англоязычной «Википедии» информацией о регионе. Пока там лишь короткая заметка о субъекте.
«Первое, что вы должны сделать для повышения инвестпривлекательности - диверсифицировать географию связей, прежде всего за счет Восточной Азии. Делать это можно с помощью информационной политики, СМИ и других ресурсов. Ваша ошибка в том, что в иностранных источниках о Тюмени слишком мало информации. Например, в англоязычной «Википедии» о городе лишь короткая заметка. Но ведь этот ресурс позволяет зайти любому человеку и написать о его городе что-то важное, хорошее, нужное. Почему никто этого не делает? Кроме того, в области есть два портала для бизнеса, но их иностранные версии усечены по сравнению с русскоязычными. А нужно идти еще дальше - сделать версии на китайском языке, тем более, что регион является частью экономической зоны Шелкового пути Китая», - заявил заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РАН, член-корреспондент Академии Алексей Кузнецов в рамках «Губернаторских чтений», которые в эти минуты проходят в Тюмени.
Эксперт добавил, что нужно повышать роль Тюмени в иерархии российских городов для ускорения прихода инвесторов. «Прослеживается некая тенденция: сначала инвесторы идут в столичные регионы, потом двигаются на периферию. К сожалению, Тюмень остается в этой иерархии ниже остальных крупных и развивающихся городов. Например, многие крупные игроки («Макдональдс», «Ашан», «Леруа Мерлен» и т.д.) пришли на рынок Екатеринбурга, Новосибирска намного раньше, чем к вам. И проблема не в том, что вы не являетесь городом-миллионником. Надо позиционировать себя, как быстро развивающийся город-полумиллионник, с хорошими условиями ведения бизнеса», - заявил академик.
Алексей Кузнецов также добавил, что Тюменская область должна продолжать менять свой образ в сторону диверсифицированного индустриального региона. «Конечно, понятно, что нефтегазовый сектор и развитие сервиса в этой отрасли - конкурентное преимущество вашего региона. Но нельзя все ограничивать только сырьевой экономикой. Чем дальше вы двинетесь в развитии различных отраслей, тем лучше будет себя чувствовать субъект», - отметил эксперт.