Лента новостей
Все новости Тюмень
WP узнала об отказе коалиции оставаться в Сирии после ухода США Политика, 08:44 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 08:34 Власти дадут МВД доступ к данным о здоровье водителей Общество, 08:03 В Китае мужчина с ножом напал на толпу и ранил 11 человек Общество, 07:57 Почему цены на золото взлетели до максимума за 10 месяцев Quote, 07:54 7 архитектурных чудес современности Недвижимость, 07:37 Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 07:35 Выборы, отсрочка или война: сценарии политического кризиса в Венесуэле Политика, 07:34 Вечеринка среди швейных машинок: как запустить свой бренд одежды Pro, 07:28 Четыре угрозы в Сирии: как не допустить новой эскалации конфликта Мнение, 07:28 Число погибших при пожаре в Бангладеш возросло до 70 Общество, 07:24 ВЭБ реформирует свою лизинговую компанию под майский указ Финансы, 07:00 Экс-генсек НАТО предрек Минску украинский сценарий «с войной и аннексией» Политика, 06:26 В США актера сериала «Империя» заподозрили в даче ложных показаний Общество, 05:51
Тюмень ,  
0 
Чешский экспортный банк возобновит финансирование ямальского проекта ТЭС «Полярная»
СМИ стали известны подробности частного разговора Владимира Путина и президента Чехии Милоша Земана
Фото: фото с официального сайта Кремля

Проблемы при реализации крупнейшего на Ямале энергетического проекта, от финансирования которого Чешский экспортный банк отказался еще в начале 2013 года, обсуждались на встрече лидеров двух стран — Владимира Путина и президента Чехии Милоша Земана. Как сообщает URA.Ru, которому стали известны подробности частного разговора двух президентов, Земан сообщил, что осведомлен о проблемах финансирования ТЭС «Полярная», и пообещал, что чешская сторона выполнит свои обязательства.

Напомним, проект был инициирован в 2009 году. Суммарная мощность ТЭС должна составить 268 МВт, проект запланирован для нужд ОАО «Корпорация развития» («КР», бывший «Урал промышленный — Урал Полярный») и энергообеспечения Салехарда. Для строительства было учреждено юридическое лицо — ООО «Энергетическая компания УП-УП», в уставный капитал которого входят на 25% средства «Корпорации развития», на 75% — офшорной компании Galileo Investments SA (Люксембург, собственником 85% считается гражданин Швеции Владимир Белевич, согласно неофициальной информации, его контролировал бывший гендиректор «КР» Александр Белецкий).

Предполагалось, что первая очередь ТЭС начнет работать в 2013 году, вторая — в 2014 году. Первоначальная стоимость проекта составляла около 17 млрд рублей. 1,5 млрд рублей было предоставлено в виде кредита ОАО «Международный финансовый клуб», 335 млн долларов (15 млрд рублей) — Чешским экспортный банком, который входил в проект при условии, что генподрядчиком станет чешская компания PSG International. «КР» стала субподрядчиком. Всего на стройке было освоено около 60% заемных средств (10,7 млрд рублей).

Однако у иностранных партнеров возникли сомнения в экономической чистоте проекта, и финансирование было остановлено. Вскоре начался украинский кризис, и решить проблему сторонам не удавалось. Сейчас, по данным источников URA.Ru, представитель «Корпорации Развития» находится в Чехии, где обсуждаются условия возобновления стройки.

По сведениям инсайдеров, одним из ключевых условий является выход Galileo Investments SA из акционерного капитала «Энергетическая компания УП-УП». Предполагается, что 100% долей будут консолидированы «Корпорацией развития» — юридически процесс практически завершен.

Заместитель генерального директора «Корпорации Развития» по маркетингу и связям со СМИ Тимур Хакимов подтвердил факт «положительных сдвигов» в проекте и сообщил, что возобновление финансирования проекта и строительства ожидается в третьем квартале текущего года. «В энергетической компании сменился весь руководящий состав — гендиректор, финансовый директор, главный бухгалтер. Договор о передаче 75% будет подписан с МФК в тот же день, как ЧЭБ подпишет документ о возобновлении кредитной линии».

Он также отметил, что основное оборудование закуплено на 100 процентов. Оно находится в России, на теплых складах, сроки гарантии не истекли. В ближайшее время будет закуплено также вспомогательное оборудование. Скорее всего, у российских производителей. Во-первых, отечественные аналоги ни в чем не уступают иностранным, а по ряду позиций превосходят. Кроме того, это позволит сэкономить на валютных колебаниях. Российское оборудование также может быть дешевле в эксплуатации и обслуживании», — сказал Хакимов.

На этой неделе директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКХ ЯНАО Михаил Гилёв был на рабочей встрече в министерстве энергетики РФ, где докладывал о состоянии проекта. «Я думаю, что будут проведены дополнительные балансовые и финансовые исследования. Речь шла как раз о том, что если ЧЭБ закончит финансирование в запланированном объеме, проект будет завершен. В законе о бюджете региона отражены 2,5 млрд рублей госгранатий по кредитам „Корпорации Развития“ на ТЭС [договор с „КР“ еще не подписан, и юридически они пока не предоставлены — прим. ред.]. Когда это решение было принято, это было важно для ЧЭБ, потому что стало подтверждением того, что власть его поддерживает», — пояснил г-н Гилёв.

Он отметил, что ТЭС — это стратегический проект, который важен для региона и федерального округа с точки зрения развития территории. «Развивать энергетику надо сейчас, иначе через 10 лет произойдёт катастрофа. Этому проекту неоднократно вменяли в вину, что сейчас он не нужен: появляется линия Надым — Салехард, и потребности Салехарда можно обеспечить перетоками, но это — не государственный подход. С учетом того, что мы собираемся кардинальным образом изменить транспортную структуру, построить заводы по производству СПГ — потребность в электроэнергетике будет колоссальная», — говорит эксперт.

Напомним, что в начале текущего года губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин на встрече с президентом получил подтверждение строительства мостового перехода через Обь и федеральной поддержки запуска Северного широтного хода. Новая транспортная концепция России предполагает перераспределение огромного грузопотока (порядка 24 млн тонн в год) с Транссиба на Северный морской путь по железной дороге.

Фактически сейчас часть магистрали Свердловской железной дороги и участок, проходящий по территории Ямала, — это неэлектрифицированный отрезок пути, «таскать» грузы по которому будет возможно только составами на солярке. Это приведет к колоссальным затратам, сделает экономику такой перевозки отрицательной, поэтому дорогу необходимо обеспечить энергомощностями. В этом контексте ТЭС «Полярная» станет единственным гарантом энергетической стабильности территории.