В Тюмени элитные б/у авто подорожали на 60%: продают дороже, чем купили
Одной из тенденций авторынка в Тюмени стало то, что многие модели автомобилей с пробегом сейчас можно продать по более высокой цене, чем они приобретались изначально. Об этом РБК Тюмень сообщил Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto.
Большинство из них – премиум-сегмента. К ним относятся Mercedes-Benz GLE, Audi A3, Land Cruiser 200 и Prado – они в июне подорожали на 60%. Также в цене значительно выросла трехлетняя Lada 2121: она стала дороже на 45%.
При этом, по словам эксперта, средняя стоимость подержанных автомобилей в первый месяц лета снизилась на 12%.
«Уже третий месяц подряд авто на вторичном рынке дешевеют: в апреле цена снизилась на 16% по отношению к марту, в мае – на 12% относительно апреля. Таким образом, средняя стоимость в июне составляет около 1,3 млн рублей», – пояснил Денис Мигаль.
Спрос на автомобили с пробегом в Тюмени остается по-прежнему высоким.
«В салонах сети Fresh Auto Тюмень в мае показатели продаж подержанных автомобилей были выше апрельских на 20,5%, средняя стоимость составляла 1 254 859 рублей. При этом в апреле средняя стоимость авто с пробегом в регионе была выше – 1 422 853 рубля, а в мае 2021 года – меньше: тогда подержанный авто можно было приобрести за 1 153 158 рублей», – отметил Денис Мигаль.
Наибольшим спросом пользовались наиболее ликвидные автомобили массового сегмента – представители корейского, немецкого и японского автопромов, а также китайские внедорожники с пробегом.
По прогнозам эксперта, высокий спрос на подержанные автомобили сохранится как минимум до конца 2022 года, пока не возобновится производство новых автомобилей, не наладятся цепочки поставок с помощью параллельного импорта и не снизятся цены на новые авто.
Сергей Власов, эксперт «Открытие Авто», отметил, что на складах у дилеров еще есть остатки заявивших о приостановке работы на российском рынке брендов, но их мало.
«Сужение ассортимента со временем даст о себе знать, а замещать ушедшие зарубежные бренды придется отечественным, корейским и китайским маркам. Отечественный автопром со временем наладит производство, корейские автопроизводители не захотят отдавать завоеванную четверть рынка, а марки из Поднебесной продолжат запланированную экспансию. «Чайна-кары» пока находятся в более выигрышном по сравнению с конкурентами положении за счет наличия товара в салонах, расширения модельного ряда и относительно адекватной по сравнению с прочими «санкционщиками» ценой», – рассказал РБК Тюмень Сергей Власов.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень