Перейти к основному контенту
Финансы Тюменского региона ,  
0 

Возможности «пластика». Обзор банковских карт и программ лояльности

Фото: Антон Белицкий, РИА URA.RU
Фото: Антон Белицкий, РИА URA.RU

Ведущие банки, представленные на финансовом рынке Тюменской области, предлагают клиентам множество различных программ лояльности, бонусы от партнеров, карты с привлекательными условиями. Какие варианты сегодня есть на рынке банковских услуг и как выбрать нужную карту читайте в обзоре РБК Тюмень.

Так, в ВТБ различные виды бонусов и вознаграждений объединены в основном продукте — «Мультикарта». Банк дает клиенту возможность выбрать то, что ему больше подходит, и получать до 16% возврата бонусными рублями от суммы своих покупок каждый месяц. В частности, предусмотрено семь вариантов cashback (категории «авто», «рестораны», «путешествия» и т.д.). «Программа лояльности пользуется спросом, мы видим постоянный рост активности пользования и объемов безналичных покупок. Многие клиенты ежемесячно получают максимальный возврат — 3000 бонусными рублями или 5000 милями», — уточнили в пресс-службе кредитного учреждения.

Тюменский «Запсибкомбанк» идет в ногу с трендами банковского рынка в части программ лояльности и составляет конкуренцию федеральным банкам. Как и в ВТБ, клиенты получают частичный возврат на карту бонусными баллами. «Среди особенностей и преимуществ программ: скорость (начисление происходит online), прозрачность (клиент получает моментальное уведомление о накопленных/потраченных бонусах), удобство (тратить бонусы можно по всему миру), выгода (оплатить покупку за счет бонусов можно со скидкой до 99%)», — рассказали в пресс-службе кредитной организации.

К бонусным программам банка подключены 82% клиентов (дебетовые и кредитные карты). Такая динамика спроса обусловлена легкостью использования программы. Зарабатывать бонусы просто: совершая покупки в магазине рядом с домом, в соседнем городе или за границей, владелец карты будет возвращать часть потраченных денег обратно. 1 бонус равен 1 рублю, оплатить ими можно продукты в супермаркете, авиабилеты, счет в ресторане или кафе, салоне красоты. Списание баллов происходит автоматически, обширная география программы и огромное количество участников позволяют клиентам пользоваться ими ежедневно в большинстве торгово-сервисных точек.

Фото: Анна Майорова, РИА URA.RU

Дополнительные привлекательные условия созданы для дебетовых карт — пакеты услуг «Классический» и «Золотой». В первом случае клиент получает бесплатное годовое обслуживание при покупках от 5 тыс. рублей в месяц. При этом cashbaсk равен 1% от суммы, а рассчитаться можно в любой торговой точке (существует 8 категорий бонусной программы). При оформлении карты с «золотым» статусом ежемесячное обслуживание, начиная со второго месяца, составляет 250 рублей или является бесплатным в случае покупок на сумму от 5 тыс. рублей. Из привилегий: начисление дополнительных бонусов производится в размере 1% на сумму покупок, которые превысили 5 тыс. рублей при условии сохранения минимального ежедневного остатка на счете — 10 тысяч. В своей линейке продуктов «Запсибкомбанк» также предлагает карты Visa Gold Svoboda с годовым обслуживанием 3 тыс. рублей. Из плюсов: снятие наличных в иностранных государствах без комиссии (свыше 5 тыс. рублей), cashbaсk в 2,85%, бесплатные переводы внутри Интернет-банка (на карту стороннего банка 1%), бесплатное пользование мобильным банком 60 дней.

ПАО «Сбербанк» — еще один крупный игрок на рынке программ лояльности, уже несколько лет в банке действует программа «Спасибо от Сбербанка». Как рассказали редакции в пресс-службе кредитной организации, после регистрации в ней клиенты получают бонусы за покупки по картам. В зависимости от уровня привилегий клиенты получают 0,5% бонусами от суммы покупки от банка и до 30% от партнеров программы (72 000 по всей стране). «В Тюменской области в бонусной программе участвует более 625 тыс. человек. Эта цифра постоянно растет», — уточнили в банке. Еще одной популярной программой в учреждении назвали совместные карты с крупной российской авиакомпанией. Клиенты-держатели банковских карт при безналичной оплате получают бонусные мили, которые можно обменять на билет (от 1 до 2 миль за 60 потраченных рублей в зависимости от типа карт).

Фото: Алексей Андронов, РИА URA.RU

«Партнерские» программы популярны и в других финансовых организациях. Так, в Уральском банке реконструкции и развития программа лояльности рассматривается как инструмент, который позволяет стимулировать клиентов чаще использовать продукты банка с выгодой для самого клиента. По словам директора дивизиона «Западная Сибирь» Владислава Самойлова, механика программы проста, но эффективна: банк договаривается с партнерами о дополнительных скидках на товары и услуги, размер которых может достигать несколько десятков процентов. При этом, по данным банка, действующие программы лояльности показывают стабильный рост. Так, в Тюменской области на 1 июня 2019 года (к аналогичному периоду прошлого года) объемы дебетовых карт выросли на 8%, в ХМАО — на 11%.

В департаменте коммуникаций и маркетинга «Газпромбанка» РБК Тюмень рассказали, что для каждого сегмента клиентов разработан индивидуальный продукт, который «следует» за нуждами потребителя. Передовой продукт учреждения — «Умная карта», которая может самостоятельно подстроится под клиента. Начисление cashbaсk производится в той категории, в которой у клиента самые большие траты в течение месяца. Как и у Сбербанка, в линейке продуктов Газпромбанка можно найти карту, партнерскую с другим брендом. По данным кредитного учреждения, топовым продуктом у клиентов остается Co-Brand карта, разработанная совместно с известной нефтегазовой компанией.

За бонусы можно заправить автомобиль или купить авиабилет в любую точку мира
За бонусы можно заправить автомобиль или купить авиабилет в любую точку мира

В свою очередь, «Альфа-Банк» сделал ставку на разнообразие программ лояльности и большой выбор кредитных и дебетовых карт. «Различные исследования показали, что наличие функции cashbaсk является определяющим фактором при выборе продукта или банка для многих клиентов. По данным 2019 года более 50% клиентов выбирают такие карты», — уточнили в пресс-службе кредитного учреждения. При этом клиенты могут выбрать — получать повышенный cashbaсk в категориях, фиксированный на все покупки или накапливать в формате бонусных баллов. Таким образом, банк предлагает клиенту выбрать механику, которая для него будет удобнее всего. Такой принцип реализации напоминает нововведения в «Запсибкомбанке». С начала августа кредитная организация предоставила клиентам возможность получать дополнительные бонусы от покупок при соблюдении определенных условий. Так, по классическим и массовым картам начисление дополнительных бонусов составляет 0,75% от торгового оборота (условие — сохранение остатка на карте в течение месяца не менее 5 тыс. рублей, обороте свыше 5 тыс. рублей).

В целом, в стремлении привлечь клиента банки предлагают широкий выбор программ лояльности, систем начисления cashback и бонусных баллов. Потребителю, в свою очередь, важно тщательно взвесить покупательские потребности и привычки, определиться, какой тип программы будет выгоден. И даже если клиент привык пользоваться картой только своего «зарплатного» банка, подключить программу лояльности будет не лишним. Финансовые инструменты по-настоящему полезны, если использовать все их преимущества.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 16 апреля
EUR ЦБ: 99,79 (+0,07)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Курс доллара на 16 апреля
USD ЦБ: 93,59 (+0,15)
Инвестиции, 15 апр, 16:28
Все новости Тюмень
«Сбер» предложил российским компаниям открывать депозиты в рупиях Финансы, 14:04
«Мать и дитя» получила официальное согласие Кипра на «переезд» в Россию Инвестиции, 13:59
Тушение зоопарка в Евпатории, где погибло более 200 животных. Видео Общество, 13:56
Режим ЧС ввели в Улан-Удэ и двух районах Бурятии из-за паводков Общество, 13:55
Экс-тренер сборной России покинул худший клуб Первой лиги Спорт, 13:54
Отключение электричества в Энергодаре не повлияло на Запорожскую АЭС Политика, 13:52
Гайд по онбордингу: как интегрировать новичков в коллектив Pro, 13:50
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Умный поиск: как ЦианGPT помогает искать недвижимость Тренды, 13:50
Патрушев подтвердил связь исполнителей теракта в «Крокусе» с Украиной Политика, 13:48
Песков заявил, что в Кремле не знают о приглашении в Нормандию для Путина Политика, 13:46
Ипотека под доступный процент в ЖК «Зеленые аллеи» РБК+, 13:46 
Сам построил – сам живу: как сотрудники «Звезды» выбирают себе квартиры РБК+, 13:44 
В Тюмени появится курорт с одним из самых длинных в мире лыжным тоннелем Тюмень, 13:39 
Вышел тизер блокбастера «Волшебник Изумрудного города» с Ходченковой Life, 13:38