Перейти к основному контенту
Тюмень⁠,
0
Эксклюзив

Из-за штрафов тюменский бизнес стал чаще отчитываться о рекламе

После введения штрафов за отсутствие маркировки тюменский бизнес стал чаще подключаться к операторам рекламных данных и передавать информацию в Единый реестр интернет-рекламы
С 44% до 56% выросла доля юридических лиц, регулярно передающих данные о проведенных рекламных кампаниях в сети
С 44% до 56% выросла доля юридических лиц, регулярно передающих данные о проведенных рекламных кампаниях в сети (Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU)

Число тюменских компаний, которые передают отчетность о размещенной в сети Интернет рекламе в государственную систему ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы), в 2024 году выросло почти в два раза по сравнению с предыдущим. Об этом на организованном РБК Тюмень бизнес-завтраке «Реклама в СМИ сегодня» сообщила руководитель юридической службы ОРД «МедиаСкаут» (входит в Группу МТС) Анжелика Изотова.

Эксперт пояснила, что крупный бизнес лучше понимает цели и необходимость отчетности, а также быстрее осваивает инструменты маркировки интернет-рекламы. В тоже время серьезным стимулом для соблюдения требований по маркировке является желание избежать штрафов, которые предусмотрены за неисполнение требований закона: после их введения бизнес стал активнее подключаться к ОРД.

Доля юридических лиц, которые регулярно передают данные о проведенных рекламных кампаниях в сети, в общем объеме пользователей ОРД в Тюмени выросла с 44% до 56%. При этом среди клиентов «МедиаСкаут» нет ни одного физического лица или самозанятого. Доля тех, кто не подает данные в ОРД в Тюменской области, еще высока.

Анжелика Изотова предупредила о последствиях отсутствия маркировки и нарушения порядка предоставления отчетности в ЕРИР и рассказала о правовых аспектах требований закона о рекламе.

В каких случаях материал считается рекламным

По словам Анжелики Изотовой, первым признаком рекламы является привлечение внимания к продукту или бренду.

Руководитель юридической службы ОРД «МедиаСкаут» (входит в Группу МТС) Анжелика Изотова
Руководитель юридической службы ОРД «МедиаСкаут» (входит в Группу МТС) Анжелика Изотова

«Если привлечения внимания в материале нет, если выдержана общая тематика информационного ресурса, если все в едином стиле, то маловероятно, что материал будет признан рекламой. Если же тематики ресурса и материала различаются, например, СМИ специализируется на туризме, но вдруг размещает не связанную с этим статью, то в этом случае ФАС может признать такую статью рекламной. Тем более если в тексте содержатся элементы продвижения и ссылки на сайты третьих лиц. Сюда же можно отнести отражение лишь положительных черт и описание преимуществ перед конкурентами. Такие материалы также с высокой долей вероятности могут быть признаны рекламными. Что касается блогеров, то с ними ситуация схожа. ФАС обращает внимание на привлечение аудитории, элементы продвижения и отличие от общей тематики», — рассказала Анжелика Изотова.

Пограничным моментом являются нативные интеграции, которые могут превратиться в рекламу при акцентировании внимания на товаре. Признаком рекламы в этом случае будет то, что такую интеграцию можно изъять из основного материала без ущерба для него.

Интернет-реклама

Совершенно неважно, в каком формате распространяется рекламный материал, будь то баннер, электронная рассылка или текст на сайте. Главное, что это происходит непосредственно в Интернете.

«Однако сюда не относятся SMS-рассылки и Push-уведомления, которые сейчас набирают популярность. Они не маркируются. А вот все остальное — да. По требованиям о маркировке любая реклама в интернете должна содержать уникальный рекламный идентификатор — токен или erid. Преимущественным способом размещения токена является кликовая ссылка. Но если нет возможности этого сделать, токен может быть размещен на самом материале, в тексте, в комментариях под ним. Помимо токена, есть еще такое понятие, как пометка о рекламе, когда добавляется слово «Реклама» и указание на рекламодателя (его наименование либо сайт, где эти данные указаны). Есть несколько примеров того, как это может отображаться, но формат рекламораспространитель может определять самостоятельно. Главное, чтобы эта информация присутствовала в рекламе. Причем важно помнить, что если указывается сайт, то это должен быть именно тот сайт, на котором указана информация о рекламодателе. Если материал рекламный, то ставится и пометка, и токен», — пояснила Анжелика Изотова.

Среди самых частых нарушений в Интернет-рекламе — отсутствие пометки вообще либо отсутствие информации о рекламодателе.

Штрафы и их влияние

При нарушении рекламораспространителями требования закона «О рекламе» в части отсутствия пометки «реклама» и указания на рекламодателя штраф для физических лиц составляет 2-2,5 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — 4-20 тыс. руб., а для юридических лиц — 100-500 тыс. руб.

При непредоставлении либо нарушении сроков предоставления информации в ЕРИР рекламодателями, операторами рекламной системы или рекламораспространителями штраф для физических лиц — 10-30 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей — 30-100 тыс. руб., а для юридических лиц — 200-300 тыс. руб.

При распространении рекламы без идентификатора штраф для физлиц — 30-100 тыс. руб., для ИП — 100-200 тыс. руб., для юрлиц — 200-500 тыс. руб.

Введение штрафов отразилось на стоимости услуг размещения рекламы. Как отметил основатель креативного агентства FOL'GA Дмитрий Петрулев, в связи с введением маркировки агентству пришлось поднять цены.

Основатель креативного агентства FOL'GA Дмитрий Петрулев
Основатель креативного агентства FOL'GA Дмитрий Петрулев

«Мы подняли все цены, потому что приходится делать маркировку. Более того, это отдельный функционал и этим приходится заниматься отделу продвижения — таргетологам, людям, которые занимаются контекстной рекламой и т. д. Сейчас потребность растет, и мы понимаем, что нужно брать отдельного сотрудника, который будет контролировать все эти процессы, вести маркировку, сдавать отчетности в ОРД», — рассказал эксперт.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 20:24
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 20:24
Все новости Тюмень
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
FIDE допустила российских шахматистов до турниров под национальным флагом Спорт, 20:18
В Пермском крае пропала группа из 13 туристов Общество, 20:08
ПСЖ взял Сафонова на финал Межконтинентального кубка Спорт, 20:00
Мерц ушел с переговоров с Зеленским и Уиткоффом в Берлине Политика, 20:00
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Вице-премьер Италии назвал лучший путь со «страной с 6 тыс. боеголовок» Политика, 19:55
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Обезвредившим стрелка в Сиднее прохожим оказался владелец фруктовой лавки Политика, 19:32
Дубль Холанда помог «Манчестер Сити» разгромить «Кристал Пэлас» Спорт, 19:14
В Берлине начались переговоры Зеленского с Уиткоффом и Кушнером Политика, 19:09
Кадыров заявил, что в атакованном БПЛА «Грозном-Сити» были гражданские Политика, 19:05
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Стрельба в Сиднее в день празднования Хануки. Видео с дрона Общество, 18:45