Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Бизнес⁠,
0
Эксклюзив

«Рынок начало покачивать давно»: как себя ощущает мебельной бизнес Тюмени

Тюменские мебельщики ищут новые форматы продаж на фоне падения спроса
Фото: Анна Майорова / URA.RU
Фото: Анна Майорова / URA.RU

В Тюмени с 1 ноября 2025 года закроются две ключевые розничные точки мебельной фабрики «Заречье», работающей с 1945 года. Речь идет о магазинах в мебельном центре «Новый Магнат» и на улице Щербакова. При этом в Арбитражном суде региона рассматривается заявление ФНС о признании компании банкротом. Редакция пыталась связаться с директором мебельной фабрики Дмитрием Кивериным, однако предприниматель не стал давать комментариев.

РБК Тюмень пообщался с представителями отрасли — о состоянии рынка, роли маркетплейсов и перспективах восстановления мебельной сферы в ближайшие годы.

Председатель правления Ассоциации мебельщиков Тюменской области Иван Бобков не видит в закрытии розничных точек признака кризиса на предприятии.

«Фабрика имеет большую сеть дилеров по России. Решение отказаться от собственных оффлайн-магазинов и устроить распродажу выставочных образцов лежит в рамках коммерческой деятельности компании. Сейчас производители сами выбирают, через какие каналы продавать продукцию — дилерскую сеть, интернет или собственную розницу», — пояснил эксперт.

По его оценке, мебельный рынок региона напрямую зависит от темпов строительства и девелоперских проектов.

«Восстановление отрасли идет в фарватере строительной сферы. Если темпы ввода жилья и деловой недвижимости замедляются, то снижение продаж фиксируется по всем направлениям: корпусная, мягкая, офисная мебель и мебель для бизнеса. Исключением могут стать только сезонные всплески, например, при закупках мебели для школ и детсадов летом», — отметил он.

«Рынок начало «покачивать» задолго до санкций»

По мнению руководителя дирекции по маркетингу ООО «ЛесИнвест» Александры Гречко, отрасль испытывает давление не только из-за внешнеэкономических факторов, но и вследствии структурных изменений внутри самого рынка.

«Можно много говорить про санкции и уход зарубежных компаний, но рынок начало «покачивать» задолго до них. Восстановление темпов роста зависит не только от цен на сырье, логистики и рынка недвижимости, но и от того, как сами производители реагируют на эти вызовы», — отмечает эксперт.

По словам Гречко, в последние годы отчетливо прослеживаются несколько тенденций: покупатели чаще выбирают готовые решения, растет спрос на дизайн, качество и экологичность, а также на персонализированный сервис.

«Производителям нужно уже сегодня пересматривать продуктовые линейки, процессы и подходы к продажам, чтобы предлагать комплексные решения под ключ. Без этого восстановить темпы роста даже при благоприятных условиях будет непросто», — подчеркнула Гречко.

Онлайн против оффлайна

Среди ключевых факторов трансформации отрасли эксперты называют активное развитие маркетплейсов.

«Онлайн-продажи, включая маркетплейсы, и офлайн-магазины — это конкурирующие каналы. Сейчас онлайн-торговля для производителя экономически выгоднее: она дает больший охват аудитории и требует меньших затрат на организацию продаж», — говорит Бобков.

В то же время он считает, что оба формата сохранятся, поскольку различаются и товары, и покупательские привычки.

По мнению Александры Гречко, маркетплейсы становятся главным драйвером в эконом-сегменте.

«Объем продаж мебели на маркетплейсах растет кратно от года к году, и на 99% это экономсегмент. В то же время для производителей среднего и премиального уровня онлайн-площадки становятся инструментом продвижения бренда и привлечения покупателей в офлайн-магазины. Но с ростом доверия потребителей маркетплейсы могут стать полноценными конкурентами традиционной рознице во всех ценовых категориях», — отметила эксперт.

Проблемы в мебельной и деревообрабатывающей промышленности региона наблюдаются не впервые. Ранее о сокращении более 300 работников сообщали на предприятии «Свеза-Тюмень». По данным Минпромторга, мощности компании были загружены лишь на 30–55%, а выпуск продукции не восстановился до уровня 2021 года. Среди ключевых факторов — падение спроса на фанеру из-за замедления строительства, рост логистических расходов, удорожание сырья и укрепление рубля, которое ударило по экспорту.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 14 ноября
EUR ЦБ: 93,7 (-0,49)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Курс доллара на 14 ноября
USD ЦБ: 80,6 (-0,68)
Инвестиции, 14 ноя, 01:19
Все новости Тюмень
Сверхсекретная база времен холодной войны: что посетить в Крыму РБК и ВТБ, 21:23
Сборная Бразилии с футболистом «Зенита» в составе обыграла Сенегал Спорт, 21:02
WhatsApp рассказал пользователям, как определить сообщения от мошенников Технологии и медиа, 20:51
Yle сообщил, что Финляндия выслала в Россию бывшего бойца ЧВК «Вагнер» Политика, 20:38
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Орбан заявил возможности «склонить Украину» к окончанию конфликта Политика, 20:32
FT рассказала о влиянии скандала с золотым унитазом на Зеленского Политика, 20:22
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Прокуратура назвала подозрительной гибель семьи туристов в Стамбуле Общество, 20:14
Путин и Лукашенко поговорили по телефону Политика, 20:11
Глава Euroclear не исключила обращения в суд, если ЕС решит изъять активы Политика, 20:03
Суд отменил срок бывшему вице-губернатору Самарской области Политика, 20:02
Сборная России проиграла впервые за четыре года Спорт, 19:57
Офисы будущего: тренды коммерческой недвижимости в 2025 году РБК и ГАЛС, 19:55