Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Тюмень
На северо-востоке Москвы потушили пожар в реабилитационном центре Общество, 21:39 Магомедова и Мазурова исключили из правления РСПП Бизнес, 21:32 В Пятигорске произошел крупный пожар в здании на улице Адмиральского Общество, 21:27 МИД ответил Эквадору на подозрения о «российском следе» в акциях в стране Политика, 21:25 Роскошь и инвестиции: состоятельные люди вкладывают в себя и будущее РБК и Райффайзенбанк, 21:23 Глава полиции района Дорогомилово сообщил о принятой за самогон взятке Общество, 21:18 Трамп заявил о беседе с Эрдоганом после данных о срыве перемирия в Сирии Политика, 21:09 «Траст» оспорит «вывод» 17 млрд руб. из группы «Открытие» после санации Финансы, 20:59 В правительстве назвали странными слова Лукашенко о барьерах России Политика, 20:59 Оштрафованный за репост картинки с Тесаком студент отсудил 200 тыс. руб. Общество, 20:45 Число жертв взрыва в мечети в Афганистане возросло до 62 человек Общество, 20:42 Киев выразил России протест из-за отправки детского питания в Донбасс Политика, 20:37 УЕФА решил разводить команды из России и Косово во всех турнирах Спорт, 20:36 Умер гендиректор разработчика программного обеспечения Oracle Марк Хёрд Общество, 20:35
Тюмень ,  
0 
Аналитики: «"Рощино" будет сложно претендовать на роль регионального хаба»
Эксперты оценили новое приобретение «Новапорта» и планы холдинга
Фото: РИА URA.Ru

Аэропорт «Рощино» - хорошая покупка, но для дальнейшего интенсивного развития воздушной гавани есть немало ограничений, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Полагаю, что «Рощино» сможет благополучно развиваться как аэропорт, обслуживающий свой собственный пассажиро- и грузопоток, однако претендовать на роль регионального хаба ему будет достаточно сложно и из-за близости «Кольцово», в котором уже сегодня сформирована разветвленная маршрутная сеть, и из-за отсутствия у двух базовых перевозчиков амбиций превратить «Рощино» в крупный транзитный узел», - заявил РБК Тюмень Пантелеев.

Напомним, «Новапорт» купил 100% акций аэропорта «Рощино» у структур, близких к авиакомпании «ЮТэйр». Сделка была закрыта 12 декабря 2014 года. Сейчас представители «Новапорта» уже работают в воздушной гавани. «Изучают документы, знакомятся», - рассказал представитель порта. По данным «Коммерсанта», «Новапорт» уже подготовил стратегию развития «Рощино» до 2025 года. Одним из ее ключевых пунктов является привлечение новых перевозчиков, увеличение маршрутной сетки и пассажиропотока (с 1,37 млн пассажиров в 2014 году до 2,37 млн к 2020 году). Добавим, что прогноз пассажиропотока тюменского аэропорта от аналитиков «Авиапорт», подготовленный на 2020 год в 2012 году, предусматривает около 2,2 млн пассажиров.

По словам Пантелеева, сегодня наблюдается явная тенденция сокращения присутствия иностранных авиакомпаний в регионах, также и российские авиакомпании постепенно ужимают международную маршрутную сеть. «Это означает, что в ближайшие год-два даже сохранение нынешней маршрутной сети – непростая задача», - добавил эксперт.

«На мой взгляд, "Рощино" – привлекательный актив, с высоким потенциалом роста по производственным показателям. Реализация транзитной схемы бизнеса ограничена, хотя полеты в Новый Уренгой, Надым, Салехард, Сургут и Ханты-Мансийск уже сегодня выполняются достаточно интенсивно. Но там, насколько я могу судить, гораздо больше доля прямого потока, чем с пересадкой и продолжением полета из Тюмени», - заключил Пантелеев.

То, что сейчас показатели деятельности аэропорта не очень хорошие, не означает, что они останутся такими же в будущем, подчеркивает ведущий эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов. «Кризис не вечен, он пройдет, и ситуация будет улучшаться. Но показатели работы аэропорта будут улучшаться и еще по целому ряду причин. Во-первых, потому, что по сравнению с другими странами у нас летают мало, а это как раз и создает предпосылки для дальнейшего роста объемов пассажирских и грузовых перевозок в стране, для улучшения экономических показателей всей отрасли, и помочь этому как раз и могут именно региональные аэропорты. Во-вторых, учитывая размеры нашей страны, именно воздушный транспорт позволяет добраться во многие населенные пункты достаточно быстро. Кроме того, из-за неразвитости транспортной инфраструктуры, во многие населенные пункты страны можно добраться только по воздуху. В-третьих, в России принята программа развития авиаперевозок, в том числе и региональных, субсидируется авиасообщение с целым рядом регионов, власти намеренны существенно увеличить вклад воздушного транспорта в ВВП страны, нарастить поступления от него в бюджеты всех уровней, с его помощью увеличить число рабочих мест в стране, загрузить отечественную авиационную промышленность. Именно такие аэропорты как «Рощино» и могут взять на себя основную нагрузку по увеличению показателей отечественной авиационной индустрии, что позволит им улучшить свои экономические показатели», - подчеркнул Баранов.

По его мнению, положительно на деятельности «Рощино» скажется либерализация всей авиаотрасли, облегчение процедуры владения и эксплуатации частных воздушных судов, введение заявительного порядка полетов в стране для частной авиации.

«Число частных ЛА будет увеличиваться, но этим воздушным судам понадобится где-то приземляться и обслуживаться, и Рощино вполне может предложить им свои услуги, что увеличит его прибыль. Конкуренция между аэропортами не имеет никакого смысла. Если пассажиру нужно в Тюмень, то он и полетит в Тюмень, а не Екатеринбург, чтобы потом еще несколько часов добираться до Тюмени на перекладных. Если груз нужно доставить в Кольцово, то его и повезут туда, а не в Рощино. Так что и Рощино, и Кольцово будут развиваться параллельно, ничуть не мешая друг другу. По мере развития авиаперевозок в нашей стране, можно ожидать и увеличения числа иностранных авиакомпаний, которые, в том числе, могут организовать полеты из Рощино, как в другие государства, так и по России», - заключил Дмитрий Баранов.

Задайте вопрос Максиму Орешкину
Министр ответит на самые популярные из них в онлайне на РБК