Лента новостей
Все новости Тюмень
В Москве в СИЗО поместили четырех иностранных болельщиков 21:45, Общество Корабли Балтфлота проведут учения в Северной Атлантике 21:36, Политика Активисты сообщили о задержании актеров Театра.doc с листовками о Сенцове 21:29, Общество В Хабаровске начали проектировать железную дорогу к мосту на Сахалин 21:15, Технологии и медиа Как бизнесу сократить транспортные расходы на 25% 21:08, РБК и «Шелл» Путин сменил послов в Португалии, Перу и на Кубе 21:03, Политика Прибыль российских банков за пять месяцев снизилась почти на 20% 20:58, Экономика Строительство и сельское хозяйство замедлили рост ВВП 20:58, Экономика Аналитики назвали минимальную зарплату для причисления к среднему классу 20:54, Экономика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 20:38, Спецпроект РБК Спорт Сборная Хорватии отчислила отказавшегося выйти на замену игрока 20:37, Спорт Суд указал Бастрыкину на нарушение при расследовании попытки похищения 20:32, Общество Роспотребнадзор опроверг «двойные цены» в меню для иностранцев в Москве 20:31, Общество Трамп поручил Пентагону создать космические войска 20:23, Политика Путин выразил соболезнования вдове дирижера Рождественского 20:15, Общество В полиции рассказали о причине драки британских болельщиков в поезде 20:04, Общество «Росгосстрах» создал своего страховщика жизни 20:00, Финансы Сборная Бельгии разгромила панамцев на ЧМ-2018 19:54, Спорт ВОЗ включила зависимость от видеоигр в перечень болезней 19:48, Общество «ФК Открытие» выделит непрофильные активы в специальный банк 19:46, Финансы Помощники Шувалова стали зампредами ВЭБа 19:40, Финансы Черчесов пообещал остановить Салаха в матче с Египтом 19:38, Спорт Жена Кобзона рассказала о состоянии здоровья артиста 19:36, Общество Мелании «ненавистно видеть»: зачем в США разделяют семьи иммигрантов 19:29, Политика Лавров и Помпео обсудили график ближайших контактов между Россией и США 19:29, Политика Аркадий Новиков рассказал, как придумывает свои рестораны 19:24, РБК и Nespresso Порошенко приветствовал продление санкций Евросоюза против Крыма 19:21, Политика Защита сбившего людей в Москве таксиста обжалует его арест 19:14, Общество
Аналитики: «"Рощино" будет сложно претендовать на роль регионального хаба»
Тюмень, 16 янв 2015, 16:15
0
Аналитики: «"Рощино" будет сложно претендовать на роль регионального хаба»
Эксперты оценили новое приобретение «Новапорта» и планы холдинга
Фото: РИА URA.Ru

Аэропорт «Рощино» - хорошая покупка, но для дальнейшего интенсивного развития воздушной гавани есть немало ограничений, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Полагаю, что «Рощино» сможет благополучно развиваться как аэропорт, обслуживающий свой собственный пассажиро- и грузопоток, однако претендовать на роль регионального хаба ему будет достаточно сложно и из-за близости «Кольцово», в котором уже сегодня сформирована разветвленная маршрутная сеть, и из-за отсутствия у двух базовых перевозчиков амбиций превратить «Рощино» в крупный транзитный узел», - заявил РБК Тюмень Пантелеев.

Напомним, «Новапорт» купил 100% акций аэропорта «Рощино» у структур, близких к авиакомпании «ЮТэйр». Сделка была закрыта 12 декабря 2014 года. Сейчас представители «Новапорта» уже работают в воздушной гавани. «Изучают документы, знакомятся», - рассказал представитель порта. По данным «Коммерсанта», «Новапорт» уже подготовил стратегию развития «Рощино» до 2025 года. Одним из ее ключевых пунктов является привлечение новых перевозчиков, увеличение маршрутной сетки и пассажиропотока (с 1,37 млн пассажиров в 2014 году до 2,37 млн к 2020 году). Добавим, что прогноз пассажиропотока тюменского аэропорта от аналитиков «Авиапорт», подготовленный на 2020 год в 2012 году, предусматривает около 2,2 млн пассажиров.

По словам Пантелеева, сегодня наблюдается явная тенденция сокращения присутствия иностранных авиакомпаний в регионах, также и российские авиакомпании постепенно ужимают международную маршрутную сеть. «Это означает, что в ближайшие год-два даже сохранение нынешней маршрутной сети – непростая задача», - добавил эксперт.

«На мой взгляд, "Рощино" – привлекательный актив, с высоким потенциалом роста по производственным показателям. Реализация транзитной схемы бизнеса ограничена, хотя полеты в Новый Уренгой, Надым, Салехард, Сургут и Ханты-Мансийск уже сегодня выполняются достаточно интенсивно. Но там, насколько я могу судить, гораздо больше доля прямого потока, чем с пересадкой и продолжением полета из Тюмени», - заключил Пантелеев.

То, что сейчас показатели деятельности аэропорта не очень хорошие, не означает, что они останутся такими же в будущем, подчеркивает ведущий эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов. «Кризис не вечен, он пройдет, и ситуация будет улучшаться. Но показатели работы аэропорта будут улучшаться и еще по целому ряду причин. Во-первых, потому, что по сравнению с другими странами у нас летают мало, а это как раз и создает предпосылки для дальнейшего роста объемов пассажирских и грузовых перевозок в стране, для улучшения экономических показателей всей отрасли, и помочь этому как раз и могут именно региональные аэропорты. Во-вторых, учитывая размеры нашей страны, именно воздушный транспорт позволяет добраться во многие населенные пункты достаточно быстро. Кроме того, из-за неразвитости транспортной инфраструктуры, во многие населенные пункты страны можно добраться только по воздуху. В-третьих, в России принята программа развития авиаперевозок, в том числе и региональных, субсидируется авиасообщение с целым рядом регионов, власти намеренны существенно увеличить вклад воздушного транспорта в ВВП страны, нарастить поступления от него в бюджеты всех уровней, с его помощью увеличить число рабочих мест в стране, загрузить отечественную авиационную промышленность. Именно такие аэропорты как «Рощино» и могут взять на себя основную нагрузку по увеличению показателей отечественной авиационной индустрии, что позволит им улучшить свои экономические показатели», - подчеркнул Баранов.

По его мнению, положительно на деятельности «Рощино» скажется либерализация всей авиаотрасли, облегчение процедуры владения и эксплуатации частных воздушных судов, введение заявительного порядка полетов в стране для частной авиации.

«Число частных ЛА будет увеличиваться, но этим воздушным судам понадобится где-то приземляться и обслуживаться, и Рощино вполне может предложить им свои услуги, что увеличит его прибыль. Конкуренция между аэропортами не имеет никакого смысла. Если пассажиру нужно в Тюмень, то он и полетит в Тюмень, а не Екатеринбург, чтобы потом еще несколько часов добираться до Тюмени на перекладных. Если груз нужно доставить в Кольцово, то его и повезут туда, а не в Рощино. Так что и Рощино, и Кольцово будут развиваться параллельно, ничуть не мешая друг другу. По мере развития авиаперевозок в нашей стране, можно ожидать и увеличения числа иностранных авиакомпаний, которые, в том числе, могут организовать полеты из Рощино, как в другие государства, так и по России», - заключил Дмитрий Баранов.