Лента новостей
Все новости Тюмень
Минобороны показало первый полет новейшего беспилотника-разведчика Политика, 14:56 Рогозин оценил влияние Маска на «почивавший на лаврах» «Роскосмос» Общество, 14:46 Кремль оценил перспективы встречи в «нормандском формате» Политика, 14:32 Бот или не бот: как сделать онлайн-помощника полезным для бизнеса Pro, 14:32 В Кремле назвали резонансной ситуацию с избитой полицейским девушкой Политика, 14:26 ФНС впервые использовала «архивные» данные офшора для налоговых претензий Экономика, 14:23 Кремль позитивно оценил переговоры Путина и Макрона Политика, 14:20 Глава Huawei заявил о моменте между жизнью и смертью компании Бизнес, 14:20 Экс-футболист сборной России Смертин стал советником президента РФС Спорт, 14:12 Власти Архангельской области решили закупить 1,2 тыс. противогазов Общество, 14:12 ЦБ сообщил о замедлении роста потребительского кредитования Финансы, 14:06 Кремль нашел подтверждение планам США подорвать ДРСМД Политика, 14:06 Для частых поездок: ноутбук со стальными нервами РБК и ASUS, 14:04 ЦБ объяснил рекордную прибыль банков в 1 трлн руб. Финансы, 14:01
Тюмень ,  
0 
Тюменские отельеры ждут падения гостиничного рынка до 15%
В 2014 году тюменские гостиницы остро почувствовали напряженные отношения с Западом: в регион перестали ездить иностранцы. Позже на смену утраченным партнерам пришли гости из ближнего зарубежья и Дальнего Востока, но общее снижение деловой активности не позволяет надеяться на улучшение ситуации
Фото: РИА URA.Ru

Тюменские отельеры считают, что гостиничный рынок областного центра в 2015 году сократится от 7 до 15%. Такие данные по итогам опроса привела Школа гостеприимства и сервиса. В исследовании участвовали 41 гостиница и другие средства размещения, в том числе хостелы.

Так, согласно опросу, представители четырехзвездочных отелей считают, что тюменский гостиничный рынок упадет на 7-10%. Собственники и топ-менеджеры трехзвездочных гостиниц прогнозируют падение рынка до 15%. Представители гостиниц эконом-класса (а это 53% от общего количества отелей) в мнениях разделились: одни считают, что рынок сохранится на уровне 2014 года, другие, что он упадет, но незначительно. При этом все отельеры прогнозируют рост конкуренции.

По словам генерального директора Школы гостеприимства и сервиса Ирины Косогоровой, 2015 год будет для гостиничного бизнеса сложнее, чем все предыдущие. «Вообще, гостиничный бизнес во время кризиса достаточно стабилен, но сильные и затяжные перепады могут и его уложить на лопатки. Думаю, что эти перепады не так серьезно коснутся Тюменской области. Регион один из передовых в бизнес-продвижении и инвестиционной привлекательности. Безусловно, нам всем придется тщательнее работать: более избирательно, направленно на конкретного работника и клиента. Формула выживая – оттачивание мастерства и повышение производительности труда, быстрая реакция на изменения рынка», - уточнила она.

По словам эксперта, сигналов о сворачивании бизнеса в гостиничном сегменте пока нет. Правда, есть проекты, которые могут быть выставлены на продажу. «Как правило, это не основой бизнес у собственника. Пока я не могу назвать, что это за отели. Это крупные проекты, но не высшего ценового сегмента», - уточнила она.

Директор отеля «Бест Вестерн Плюс «Спасская» Виталий Самойлик отметил, что состояние рынка будет зависеть от деловой активности в стране и регионе.

«Гостиничный бизнес одним из первых чувствует, когда происходит снижение этой самой активности. Например, в марте 2014 года у нас было большое падение по клиентам. Внезапно в областной центр перестали ездить иностранцы, крупные официальные делегации. На сегодняшний день ситуация выправилась. Иностранцев к нам ездит по-прежнему мало, но появился новый тренд – все чаще приезжают делегации из ближнего зарубежья, бизнесмены Дальнего Востока. Наблюдается замещение: одни перестают приезжать, другие начинают. Вместе с тем, есть ощущение неизвестности, потому что есть предпосылки, что экономика будет стагнировать, а значит и деловая активность снижаться», - поделился с РБК Тюмень директор отеля.

По словам г-на Самойлика в кризисное время усилия менеджмента отеля будут направлены на поиск новых каналов продаж, запуск дополнительных программ лояльности, улучшение качества услуг. «Мы понимаем, что кризис идет и, думаем, что он будет усугубляться. При этом я убежден, что экономически нестабильное время – не подов для сокращения затрат и оптимизации, это повод для увеличения продаж», - резюмировал он.