Лента новостей
Все новости Тюмень
Британский Boeing случайно превысил скорость звука Технологии и медиа, 09:04 WP узнала об отказе коалиции оставаться в Сирии после ухода США Политика, 08:44 Это никому не нужно: как вывести барбершоп на окупаемость РБК и «Билайн» Бизнес, 08:34 Власти дадут МВД доступ к данным о здоровье водителей Общество, 08:03 В Китае мужчина с ножом напал на толпу и ранил 11 человек Общество, 07:57 Почему цены на золото взлетели до максимума за 10 месяцев Quote, 07:54 7 архитектурных чудес современности Недвижимость, 07:37 Будущее здравоохранения: что мешает внедрению искусственного интеллекта РБК и Philips, 07:35 Выборы, отсрочка или война: сценарии политического кризиса в Венесуэле Политика, 07:34 Вечеринка среди швейных машинок: как запустить свой бренд одежды Pro, 07:28 Четыре угрозы в Сирии: как не допустить новой эскалации конфликта Мнение, 07:28 Число погибших при пожаре в Бангладеш возросло до 70 Общество, 07:24 ВЭБ реформирует свою лизинговую компанию под майский указ Финансы, 07:00 Экс-генсек НАТО предрек Минску украинский сценарий «с войной и аннексией» Политика, 06:26
Тюмень ,  
0 
СК проверит, почему авиакомпания не пустила в самолет ребенка-инвалида

Следственный комитет проведет проверку по факту того, что ребенка-инвалида не пустили на борт авиакомпании Utair. Мальчик вместе с отцом должен был совершить перелет из Кургана в Москву, а затем отправиться во Владивосток.

«Следователи дадут оценку действиям сотрудников авиакомпании Utair, которые 13 мая не допустили к полету рейсом «Курган — Москва» мальчика-инвалида. Сегодня 16-летний подросток улетел тем же рейсом», — сообщается в телеграм-канале «Следком».

Как рассказал руководитель Приморской общественной организации инвалидов «Ковчег» Артем Моисеенко, мальчик перенес операцию, ему загипсовали ноги. «Отец с сыном, прооперированным в клинике Илизарова, не смогли попасть в самолет. В Кургане ребенка с инвалидностью после операции на ногах не пустили на борт, обосновав это тем, что он будет занимать слишком много места», — сказал Моисеенко. Его слова приводит «Интерфакс».

Фото: Николай Бастриков, РИА URA.RU

По его версии, при регистрации на рейс было сказано, что в записях не указано, что мальчик является инвалидом первой группы, передвигается на инвалидной коляске и из-за загипсованных ног ему может потребоваться два места. В итоге ребенку и его отцу пришлось ждать три дня, чтобы улететь в столицу следующим рейсом.

По мнению Артема Моисеенко, в этой ситуации виновны сотрудники Фонда социального страхования, которые занимались покупкой билетов, и авиакомпании. «ФСС не предупредил авиакомпанию, что будет лететь ребенок, у которого ноги в гипсе. Да и авиакомпания могла бы найти возможность доставить», — сказал собеседник агентства. По его словам, отец мальчика планирует обратиться в суд, чтобы компенсировать моральный ущерб, а также расходы на жилье и питание.

В Фонде социального страхования с претензиями не согласны. «Согласно заключению врачей, мальчик мог ехать поездом без ущерба для здоровья. Однако его отец настаивал на авиаперелете. Сотрудники фонда нашли такую возможность. И когда авиакомпания отказалась посадить мальчика в самолет, семья могла обратиться в фонд и получить железнодорожные билеты», — прокомментировали «Интерфаксу» в приморском региональном отделении ФСС.

Кроме того, по версии Фонда, авиакомпании сообщили, что перелет будет совершать ребенок-инвалид. Но сотрудники не знали о том, что мальчику потребуется два места в самолете, так как у него загипсованы ноги.

В пресс-службе перевозчика также уже отреагировали на ситацию.

«Авиакомпания сразу бы обеспечила все условия для перевозки ребенка, если бы при оформлении билета было указано, что требуется специальная поддержка для пассажира», — сообщили РБК Тюмень в пресс-службе Utair.

Там отметили, что компания имеет многолетниий опыт перевозки детей, которым нужны особые условия в полете: Utair ежегодно организует льготные перелеты для подопечных фонда «Подари жизнь», в 2017 году были перевезены 165 детей и их родителей.

Utair входит в топ-5 российских авиаперевозчиков. Авиакомпания летает по 150 направлениям. Штаб-квартира располагается в Сургуте (ХМАО-Югра). Среди акционеров — Тюменская область и ХМАО.