Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
0 
Эксклюзив

Тренды медиа: у тюменцев вырос интерес к историям об обычных людях

При этом остается высоким уровень доверия к газетам и радио
Фото: Денис Моргунов
Фото: Денис Моргунов

У медиапотребителей растет интерес к историям об обычных людях. Еще одна особенность тюменского рынка СМИ — высокий уровень доверия к газетам и радио. Об этом на бизнес-завтраке «Рекламный бизнес сегодня», организованном РБК Тюмень, рассказал заместитель директора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Роман Мамонтов.

Взрослая часть населения юга Тюменской области доверяют традиционным СМИ — газетам и радио.

Роман Мамонтов, заместитель директора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области
Роман Мамонтов, заместитель директора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области

«В Тюменской области у газет очень высокий рейтинг доверия. При этом печатная пресса в основном работает с двумя жанрами: информационные заметки и интервью. Мы проанализировали с помощью федеральных экспертов по СМИ районные газеты: им требуется обновление модели работы с аудиторией. Но именно позиция журналиста, который работает в газете, для населения очень важна», — рассказал Роман Мамонтов.

Он отметил, что такая же ситуация складывается в Татарстане.

«У них мнение: если в газете написано, то это стопроцентно правда. Даже несмотря на то, что газета в некоторых муниципальных образованиях выходит 1-2 раза в неделю. Доверие там колоссальное», — заметил он.

Как добавила издатель журнала Men’s Club Евгения Неверова, очень высокое доверие к газетам связано с более жестким контролем, чем у интернет-изданий: то, что напечатано, стереть уже нельзя.

Евгения Неверова, издатель журнала Men’s Club
Евгения Неверова, издатель журнала Men’s Club

«Когда отправляем электронную версию журнала, у нас по специальным программам прогоняют и картинки, и тексты», — добавила она.

По словам Татьяны Максимовой, учредителя радиохолдинга «Семерка», всплеск интереса к радио возникает каждый раз, когда происходят какие-то катаклизмы.

Татьяна Максимова, учредитель радиохолдинга «Семерка»
Татьяна Максимова, учредитель радиохолдинга «Семерка»

«Это случилось в 2020 году, хотя до этого шло плавное падение. Но когда началась пандемия, интерес к радио резко возрос, а в 2022 году он просто зашкаливал. Когда что-то случается, люди больше доверяют традиционным СМИ, таким как телевидение и радио», — рассказала Татьяна Максимова.

Эксперты также привели примеры того, какой контент сейчас востребован и почему то или иное медиа вызывает больше доверия. Так, генеральный директор медиахолдинга «Сибинформбюро» Павел Девайкин, (телеканал «Тюменское время», портал «Вслух», радиостанция «Диполь FM» и др.) заметил, что в любом СМИ есть борьба между получением трафика любым способом: например, треш-контента и «вечного, доброго».

Павел Девайкин, генеральный директор медиахолдинга «Сибинформбюро»
Павел Девайкин, генеральный директор медиахолдинга «Сибинформбюро»

«Наш опыт показывает, что людям нужны герои, людям нужны истории. Людям нужно понимать, что происходит в них, что происходит вокруг. Интересы аудитории разные для разных платформ, просто их очень много. Но все же люди сейчас чуть-чуть устают от информационного темпа, хотя, конечно, повестка нам постоянно его подбрасывает. И им надо переключаться на «добрые» темы, этот контент очень востребован», — отметил он.

Этот тезис поддержала и Евгения Неверова.

«Да, мы тоже видим эту тенденцию. Мы раскрываем истории с позитивной стороны: как у кого что получилось. Конечно, не обходим стороной и неудачи, потому что не ошибается тот, кто ничего не делает», — отметила она.

Дмитрий Кудинов, основатель компании «СтройМаркетингИнвест»
Дмитрий Кудинов, основатель компании «СтройМаркетингИнвест»

А по словам основателя компании «СтройМаркетингИнвест» Дмитрия Кудинова, доверие вызывает такое СМИ, в котором контент интересен для общества и материалы имеют актуальный характер при минимальном содержании негативного провокационного контента. Также уважение вызывает, когда негативные ситуации рассматриваются с разных сторон с обратной связью и комментариями.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 21 декабря
EUR ЦБ: 106,54 (-1,41)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Курс доллара на 21 декабря
USD ЦБ: 102,34 (-1,08)
Инвестиции, 20 дек, 18:16
Все новости Тюмень
Российская армия заняла населенные пункты в ДНР и Харьковской областиПолитика, 12:21
Глава Белгородской области сообщил об атаках ВСУ на 12 населенных пунктовПолитика, 12:08
Как снабжают электроэнергией крупные научные центрыРБК и Россети, 12:07
В Иране обнаружили убитым российского дальнобойщикаОбщество, 12:05
В «Сбере» объяснили, как мошенники убеждают людей атаковать банкиФинансы, 11:55
Путин заявил, что предыдущее поколение политиков разрушало РоссиюПолитика, 11:43
Путин заявил о готовности России к компромиссам с другими странамиПолитика, 11:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Путин заявил, что отказ от начала спецоперации был бы преступнымПолитика, 11:29
Каким будет ИТ будущегоРБК и Corpsoft24, 11:22
Экипаж найденного на Камчатке самолета Ан-2 госпитализировалиОбщество, 11:16
Путин заявил, что у России не пропадало желание взаимодействовать с СШАПолитика, 10:55
Самый крупный долг по ЖКХ в Тюмени составил 275 тысяч рублейТюмень, 10:42 
Путин напомнил о «нулевой мировой войне»Политика, 10:41
Время, дети, авто: три совета от бизнесменов, как организовать отдыхРБК и Wey, 10:33