Тренды медиа: у тюменцев вырос интерес к историям об обычных людях
У медиапотребителей растет интерес к историям об обычных людях. Еще одна особенность тюменского рынка СМИ — высокий уровень доверия к газетам и радио. Об этом на бизнес-завтраке «Рекламный бизнес сегодня», организованном РБК Тюмень, рассказал заместитель директора департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области Роман Мамонтов.
Взрослая часть населения юга Тюменской области доверяют традиционным СМИ — газетам и радио.
«В Тюменской области у газет очень высокий рейтинг доверия. При этом печатная пресса в основном работает с двумя жанрами: информационные заметки и интервью. Мы проанализировали с помощью федеральных экспертов по СМИ районные газеты: им требуется обновление модели работы с аудиторией. Но именно позиция журналиста, который работает в газете, для населения очень важна», — рассказал Роман Мамонтов.
Он отметил, что такая же ситуация складывается в Татарстане.
«У них мнение: если в газете написано, то это стопроцентно правда. Даже несмотря на то, что газета в некоторых муниципальных образованиях выходит 1-2 раза в неделю. Доверие там колоссальное», — заметил он.
Как добавила издатель журнала Men’s Club Евгения Неверова, очень высокое доверие к газетам связано с более жестким контролем, чем у интернет-изданий: то, что напечатано, стереть уже нельзя.
«Когда отправляем электронную версию журнала, у нас по специальным программам прогоняют и картинки, и тексты», — добавила она.
По словам Татьяны Максимовой, учредителя радиохолдинга «Семерка», всплеск интереса к радио возникает каждый раз, когда происходят какие-то катаклизмы.
«Это случилось в 2020 году, хотя до этого шло плавное падение. Но когда началась пандемия, интерес к радио резко возрос, а в 2022 году он просто зашкаливал. Когда что-то случается, люди больше доверяют традиционным СМИ, таким как телевидение и радио», — рассказала Татьяна Максимова.
Эксперты также привели примеры того, какой контент сейчас востребован и почему то или иное медиа вызывает больше доверия. Так, генеральный директор медиахолдинга «Сибинформбюро» Павел Девайкин, (телеканал «Тюменское время», портал «Вслух», радиостанция «Диполь FM» и др.) заметил, что в любом СМИ есть борьба между получением трафика любым способом: например, треш-контента и «вечного, доброго».
«Наш опыт показывает, что людям нужны герои, людям нужны истории. Людям нужно понимать, что происходит в них, что происходит вокруг. Интересы аудитории разные для разных платформ, просто их очень много. Но все же люди сейчас чуть-чуть устают от информационного темпа, хотя, конечно, повестка нам постоянно его подбрасывает. И им надо переключаться на «добрые» темы, этот контент очень востребован», — отметил он.
Этот тезис поддержала и Евгения Неверова.
«Да, мы тоже видим эту тенденцию. Мы раскрываем истории с позитивной стороны: как у кого что получилось. Конечно, не обходим стороной и неудачи, потому что не ошибается тот, кто ничего не делает», — отметила она.
А по словам основателя компании «СтройМаркетингИнвест» Дмитрия Кудинова, доверие вызывает такое СМИ, в котором контент интересен для общества и материалы имеют актуальный характер при минимальном содержании негативного провокационного контента. Также уважение вызывает, когда негативные ситуации рассматриваются с разных сторон с обратной связью и комментариями.