После введения гибких выходных в тюменской компании прибыль выросла на 9%
Тюменская компания в сфере недвижимости ввела так называемые гибкие выходные во всех своих 150 филиалах по всей России и в Чехии. Сотрудникам разрешили работать в праздники, а затем брать себе дни отдыха в любое удобное время. Нововведение помогло поднять выручку на 5-9%.
«Такое решение было принято после выхода с карантина в апреле этого года, – рассказывает основатель и руководитель компании «Этажи» Ильдар Хусаинов. – Субботы и воскресенья оставили в прежнем формате, а все остальные праздничные дни объявили гибкими с возможностью работать. И мы увидели, что 91% сотрудников изъявили желание трудиться в праздничные и брать выходные, когда удобно им. В результате, по нашим оценкам, это дало в целом по сети прирост чистой прибыли примерно на 5-9%. А средние доходы административных сотрудников в этом году повысились на 21%».
После анализа результатов, руководство компании решило продлить данную практику и на следующий год. Так, в 2021 только 1 января будет негибким праздничным днем, все остальные даты можно будет работать. Это не обязательное правило, каждый сотрудник делает выбор – отдыхать или трудиться в праздник – самостоятельно. Более того, с ноября компания в тестовом режиме перешла на круглосуточный режим работы. Насколько это будет оправдано с точки зрения выгоды, покажет время.
«Введение гибкого графика работы многими сотрудниками воспринимается как нематериальное стимулирование и, конечно, дает экономический эффект. В терминах прибыли этот эффект может отличаться в разных компаниях, – говорит профессор кафедры экономики и финансов ТюмГУ Марина Гильтман. – Пандемия и связанный с ней переход на удаленную работу дал мощный дополнительный импульс развитию нестандартных форм занятости во всем мире. С высокой долей вероятности можно предположить, что полученный экономический эффект будет способствовать закреплению и дальнейшему развитию более гибких графиков занятости и организации рабочего времени».