IKEA может определиться с участком в Тюмени уже в этом году
Рынок ритейла Тюменской области упадет на 20% в 2015 году. Такой прогноз сделала полномочный представитель российской гильдии управляющих и девелоперов в Тюменской области Наталья Девяткова.
По словам эксперта, не все строящиеся сегодня торговые центры будут введены в эксплуатацию в текущем году. В частности, есть сомнения по ТРЦ «7Я» на ул. Пермякова.
«Хоть и анонсируется, что объект будет завершен, но реально мы видим, что сегодня все строительные работы заморожены. Сложности с вводом есть у центров ARSIB TOWER и «ОКей». Они перенесли сроки открытия на конец 2015 года. Продолжается строительство ТРЦ «Звездный», 28 февраля запланировано техническое открытие торгового комплекса «Остров»», - уточнила она.
С введением всех запланированных объектов к концу 2015 года на 1 тыс. жителей будет приходится 747 кв. метров торговых площадей. Сегодня этот показатель равен 524 кв. метрам.
По мнению Натальи Девятковой, региональный ритейл ждет в этом году дальнейшее снижение покупательской способности, падение арендных ставок и перераспределение покупательских потоков.
Один из трендов нового года – бренды, которые уверены, что именно в кризис пришло их время. Например, шведская компания «ИКЕА» вновь рассматривает областной центр как территорию присутствия.
«В 2008 году мы им уже искали земельный участок. Сейчас они снова активизировались, намерены уже в этом году определится с участком, а в следующем выйти на стройку. Активность наблюдается со стороны «Ленты», «Глории Джинс» и обувного ритейла «Кари». Кстати, во время кризиса развиваются три товарные группы: дискаунтеры, продовольственные сетки, аптеки», - отметила Девяткова.
По мнению руководителя управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, будущее торгового ритейла в кризис - за взаимовыгодным сотрудничеством всех игроков рынка.
«Пришло время для того, чтобы становится ближе, договариваться, находить удобоваримые решения по арендной ставке. Кто-то меняет в текущей ситуации пул арендаторов и брендов, кто-то занимается глобальной реконструкцией, расширяет площади, кто-то осваивает крыши ТЦ и организует там каток, кто-то уходит больше в развлекательную часть, чем торговую. Некоторые центры пойдут в сторону укрупнения (например, симбиоз ТЦ с библиотеками или многофункциональными центрами). Цель у всех одна – привлечь потребителя», - отметил он.
Г-жа Девяткова добавила, что большие перспективы развития в кризис есть у торговых центров в микрорайонах города. «Сегодня в Тюмени таких объектов всего два: свободных арендных площадей там нет, зато есть постоянный поток посетителей», - сообщила она.