Как сбои мобильного интернета сказались на работе тюменского бизнеса

В Тюменской области с 12 июня фиксируются массовые сбои в работе мобильного интернета. По данным онлайн-платформы Downdetector, за последние сутки на неполадки пожаловались 1047 пользователей. Сбои сказываются и на работе тюменского бизнеса. Его представители рассказали РБК Тюмень, как справились с массовой проблемой.
Сложности возникли у заведений общепита. По словам директора по развитию ресторанной сети «МаксиМ» Марины Филипповой, терминалы в заведениях компании оперативно перевели на Wi-Fi, однако работу доставки блюд это не спасло, и она пострадала серьезнее всего.
«У нас ряд терминалов для оплаты был на мобильном интернете, и мы оперативно их перестроили на внутренний Wi-Fi, чтобы можно было продолжить работу. Программное обеспечение поначалу давало сбои, но наша ИT-служба справилась с этим. Но в службе доставки «все встало». Курьерам без мобильного интернета было сложно работать. Сотрудники заведений связывались с гостями, отправляли ссылки на оплату, расчетный счет, фискальные и электронные чеки», — поделилась Марина Филиппова.
Аналогичные проблемы возникли и в кофейне «Паруса». Представитель сети рассказал, что для оплаты сотрудникам пришлось раздавать Wi-Fi гостям. Упало количество заказов на доставку, так как курьеры не могли их принимать. РБК Тюмень отправил запрос в «Яндекс» и сервис доставки «Самокат», однако там ситуацию комментировать отказались.
Что касается других сфер, то они тоже испытали трудности. В пресс-службе такси «Максим» рассказали РБК Тюмень о снижении количества выполненных заказов из-за того, что многие водители не могут войти в приложение либо взять заказ.
«Сейчас мобильный интернет остается в некоторых частях города
нестабильным, но уже нет таких массовых проблем, как 12 июня, когда некоторые пассажиры не смогли уехать, а водители –
заработать, — пояснили в пресс-службе сервиса.
По словам владельца обувного сервиса «Бакстер» Тима Родина, в последние дни, когда мобильный интернет работает с перебоями, снизилось количество заявок.
«В филиале в центре было больше проблем, в «Европейском» Wi-Fi работает стабильнее. Переводим оплаты на интернет-эквайринг либо берем в работу заказы с постоплатой. Заявок стало меньше в эти дни», — поделился предприниматель.
Неполадки сказались и на работе медицинских центров. Представитель «Филатовской клиники» рассказал, что у них были проблемы и с оплатой услуг и с записью пациентов на прием, так как звонки срывались из-за плохой связи.
Однако были и те, кто во время массовых сбоев продолжил работать в штатном режиме. В клинике «Доктор Арбитайло» рассказали РБК Тюмень, что проблем с оплатой услуг не наблюдалось, а количество пациентов было стандартным для выходных и праздничных дней. Трудности не возникли и в сети боулинг-клубов Brooklyn Bowl: в филиалах компании терминалы подключены к Wi-Fi, что позволило работать в штатном режиме.
17 июня в правительстве Тюменской области объяснили, что работа мобильного интернета в регионе ограничена в целях безопасности населения. Мера была принята по независящим от региональных органов власти и операторов связи причинам. В информцентре отметили, что доступ к мобильному интернету будет восстановлен, как только позволит обстановка.