Для строительства трассы, соединяющей Тюмень и Москву, не хватает рабочих
Вице-премьер Марат Хуснуллин рассказал телеканалу «Россия 24» о кадровых проблемах, с которыми пришлось столкнуться при строительстве федеральной трассы, которая соединит Тюмень, Екатеринбург, Казань и Москву.
По его словам, работы, связанные с трассой М-12, идут нелегко из-за дефицита кадров.
«Ключевая проблема – это отсутствие трудовых ресурсов. Из-за пандемии у нас около одного миллиона рабочих-мигрантов не стало. Этот дефицит надо чем-то восполнять. Проблемы есть, но мы пока от сроков не отказываемся. По трассе до Екатеринбурга уже разрабатывается проектно-сметная документация, до Тюмени уже работа идет», – пояснил вице-премьер.
С проблемой нехватки кадров регулярно сталкиваются и тюменские компании. О своих проблемах они рассказали РБК Тюмень.
«Закрытие границ вынудило многих девелоперов замедлить темпы строительства и спровоцировало резкий рост стоимости строительно-монтажных работ. Повысив зарплаты, компании отрасли рассчитывали переманить сотрудников с производственных предприятий, но те не спешили менять относительно благоприятные условия труда и уходить на стройплощадку», – пояснили в «Бруснике», отметив, что 85% штата составляют мигранты.
О кадровом голоде застройщиков рассказала и Наталья Путилова, управляющая ООО «Сибстройальянс». На объектах этого предприятия иностранные работники составляют 70% штата.
«Работа тяжелая, и, как следствие, непривлекательная для российских граждан. На сегодняшний день рабочий класс в обществе отсутствует, все хотят работать в офисе, в комфортных условиях», – пояснила Наталья Путилова.
Планируется, что трасса будет построена к 2024 году.
Подписывайтесь на РБК Тюмень в соцсетях «ВКонтакте», Facebook,Twitter и мессенджереTelegram
Читайте также:
Тюменские застройщики ожидают кадровый голод
Тюменские власти рассказали, будут ли введены QR-коды в транспорте