Глава «ЮТэйр» попросит денег у губернаторов тюменской «матрешки»
Директор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов планирует встретиться с губернаторами тюменской «матрешки». Глава авиакомпании обсудит с руководителями регионов суммы субсидирования авиационных пассажирских перевозок. По неофициальной информации, Мартиросов попросит руководителей регионов увеличить объем финансовой поддержки. По данным Тюмень РБК, сегодня, 18 ноября, гендиректор «ЮТэйр» готовится к переговорам с губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым.
О каких суммах идет речь и какие маршруты авиаторы просят субсидировать, не уточняется. Дозвониться до пресс-секретаря компании «ЮТэйр» Елены Галановой не удалось. На официальный запрос представители АК пока ответили уклончиво: «До того, как встреча состоится, говорить об ее итогах пока преждевременно».
Отметим, что с просьбой помочь югорской авиакомпании «ЮТэйр» к Владимиру Якушеву недавно обращалась глава ХМАО Наталья Комарова. Проблемы «домашнего» перевозчика губернатор Комарова обсудила также с российским премьером Дмитрием Медведевым.
Стоит уточнить, что ранее правительство Тюменской области неоднократно шло навстречу авиакомпании. В частности, согласилось на предложение авиаторов предоставить авиакомпании налоговые преференции (областной закон «О предоставлении налоговых льгот на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов отдельным категориям налогоплательщиков»). Преференции получила одна из «дочек» авиакомпании - «ЮТэйр-Лизинг» (зарегистрирована в Тюмени), которая сэкономила на налогах около 20 млн рублей. В 2013 году Владимир Якушев объяснил «авиационные» преференции тем, что ООО «ЮТэйр-Лизинг» могло сменить адрес регистрации на Калужскую область. Помимо этого, Тюменская область ежегодно субсидирует компании «ЮТэйр» регулярные авиационные пассажирские перевозки из отдаленных, труднодоступных населенных пунктов Вагайского, Тобольского и Нижнетавдинского районов.
Напомним, в данный момент «ЮТэйр» испытывает серьезные финансовые проблемы. И, как ранее сообщал Андрей Мартиросов, долговая нагрузка авиакомпании (более 70 млрд рублей) выросла «из-за резкого удорожания кредитов». Ранее правление авиакомпании, которая решила сместить свою модель в сторону сегмента бюджетных перевозок, приняло программу сокращения издержек. Экономия поможет перевозчику сэкономить около 5 млрд рублей. В первую очередь речь будет идти о сокращении штата (на первом этапе к увольнению готовятся почти 800 человек) и о сокращении маршрутов. Более того, «ЮТэйр» отказывается от амбициозной программы по модернизации флота, хотя в 2015 году АК намеревалась увеличить количество самолетов Airbus А321 до 20 машин. Также откладывается покупка судов Boeing 737-800 и 900 (ранее компания планировала получить 40 самолетов).