Тюменцы менее остальных уральцев пострадали от экономическиго кризиса
Жители Тюменской области менее остальных в Уральском федеральном округе ощутили на себе влияние кризиса. К таким выводам пришли специалисты агентства HeadHunter, которые провели опрос среди 8,8 тыс. российских соискателей, (400 из них – тюменцы).
Так, проблемы на работе возникли у 72% сотрудников тюменских компаний, что ниже общероссийского показателя, который составляет 76%. Сложнее всего приходится челябинцам - 84% из них ощутили на себе негативные последствия экономического кризиса (это самый высокий показатель по стране). На трудности пожаловались также 80% сотрудников предприятий Свердловской области, в Пермском крае показатель равен 75%.
По данным исследования, Тюменская область смогла показать лучший результат благодаря тому, что лишь 15% респондентов сообщили, что их уволили. В Челябинской области этот показатель равен 33%, Свердловской – 26%, Пермской крае – 24%. Лидером среди исследуемых субъектов стала Белгородская область, там на вопрос про увольнение утвердительно ответили 36% опрошенных.
Также, согласно опросу, в Тюменской области перевели на другую должность 12% работников, тогда как в Пермском крае, к примеру, этот показатель составил – 14%. Про перевод на сокращенный рабочий день рассказали 2% жителей региона, в Челябинской области – 4%. Интересно, что про введение «серых» схем в выплатах заработных плат сообщили 5% тюменцев. В Пермском крае этот показатель равен 12%, в Свердловской и Челябинской областях по 7 и 9% соответственно.
При этом во всех исследуемых регионах УФО работники сообщили о сокращении заработной платы (39% в Тюменской области, 29% - в Пермском крае и Свердловской области, 22% - в Челябинской).
Большинство мер по оптимизации расходов на персонал произошло в январе 2015 года. Именно с этого периода сотрудников начали переводить на неполную рабочую неделю, сокращенный рабочий день, предоставлять отпуск без сохранения заработной платы, переводить на другую должность, урезать зарплаты, премии и социальный пакет. Сокращения работников проходили в марте 2015 года, а введение «серых» схем для выплат заработной платы началось еще в сентябре-октябре 2014 года.