Тюменский бизнес стал отказываться от формата глэмпингов

На фоне растущего количества гостей и меняющегося спроса все больше бизнесменов стали отказываться от концепции глэмпингов и менять формат под базы отдыха, природные комплексы и другие форматы. Об этой тенденции в рамках федерального проекта «Бизнес-день РБК в Тюмени» рассказали участники рынка.
Основатель природного комплекса «Гнездо» Алена Мельникова пояснила, что придерживаться этого формата не позволяет местный климат.
«Глэмпинг — это в первую очередь про живописное место. Второе — комфорт, безопасность и уют. Другими словами, это такой гламурный кемпинг, все должно быть стильно, лаконично и красиво. Тренд пришел к нам из Африки, но в наших широтах работать, сохраняя эту концепцию, оказалось очень сложно», — пояснила Алена Мельникова.
Ирина Катигарова, сооснователь и управляющий парк-отелем «Морелеса», согласна, что отказ от глэмпингов обусловлен в первую очередь сезонностью и спросом. Она отмечает: бизнесмены стали уходить в деревянный конструктив и теплые строения, чтобы создавать уют круглогодично, а не два-три месяца в году.
Основатель мастерской путешествий «Рыжий Слон» Любовь Матиевская отметила, что объектов, которые бы реально соответствовали заявленному формату глэмпинг-отелей, а не только просто позиционировали себя так, в Тюменской области было немного.
«Официальная квалификация таких мест началась с 1 марта 2025 года, поэтому именно сейчас многие и задумались об этом. Пока невозможно точно сказать, сколько объектов в Тюменской области ушли от этого формата. Хотя у нас никогда не было бума на глэмпинги, это изначально история для более теплых регионов», — прокомментировала эксперт.
Вызовом для тюменского турбизнеса в этом году стало внедрение новых тарифов на электричество, в связи с чем расходы на содержание объектов у некоторых участников рынка выросли до пяти раз. И хотя инициатива изначально была направлена против борьбы с майнингом, одним из первых последствия на себе ощутил туристический сектор. По мнению гендиректора «Школы гостеприимства и сервиса» Ирина Косогорова, если для турбизнеса не будут внедрены меры поддержки, это может привести к сокращению рынка.