«Дом путешествий» оставил без отпуска десятки тюменцев
Пострадавшие пишут письма в полицию, офис закрыт, директор скрываетсяТуристическое агентство «Дом путешествий» оставило без отпуска десятки тюменцев. Офис компании закрыт, директор Ольга Валова исчезла и не отвечает на звонки. Пострадавшие уже обратились в полицию и Роспотребнадзор с целью вернуть деньги за несостоявшийся отдых.
При этом первые обманутые клиенты появились еще в июле. Так, жительница Тюмени по имени Елена рассказала местным СМИ о том, что ее семья и друзья (всего 13 человек) купили в турагентстве путевки в Турцию общей стоимостью 400 тысяч рублей.
«Прилететь в Турцию мы должны были 9 июля. Но 7 числа нам позвонила менеджер и сказала, что директора нет на месте, получить документы она не может, и дозвониться до руководителя тоже», - рассказывала она.
РБК Тюмень удалось связаться с еще одной пострадавшей от действий руководителя агентства. Тюменка Татьяна Григорьевна сообщила, что путевки в Сочи на сумму 50 тыс. 500 рублей они с родственницей приобрели еще в июне.
«У нас многие друзья и родственники отдыхали через эту фирму уже два года. Мы им доверяли, никакой мысли о возможном обмане не возникло, - уточнила она. – Путевки мы оплатили полностью при оформлении. При этом я интересовалась у сотрудников компании, может можно внести предоплату, но мне ответили, что нужно оплатить полностью, цена может измениться. Все оформили и ждали звонка, чтобы получить на руки билеты и ваучеры. 17 августа мы сами набрали номер агентства, но кроме автоответчика с нами никто не поговорил. Пришли в офис, а он закрыт. Улететь мы должны завтра, 20 августа».
По словам пострадавшей, в офисе туроператора «Библио Глобус», который организует тур, путевки оказались не оплачены. «Как нам рассказали сотрудники туроператора, они не понимают, что произошло с «Домом путешествий». Это фирма давно сотрудничала с ними, никаких проблем ранее не было», - сообщила Татьяна Григорьевна.
По словам менеджера «Дома путешествий», которая попросила не называть ее имени, о неоплаченных турах, которые бронировались агентством, она узнала, когда пришли первые клиенты, которые не смогли улететь.
«Ольга Валова, с которой я работала 3,5 года (всего фирма существует 5 лет), с июля просто пропала, в офисе не появлялась. А когда пришли первые клиенты, которые не улетели в назначенное время, решила меня подставить и сказала им, что деньги забрала я. С туристами она на связь не выходила и проблему никак решать не собиралась», - уточнила собеседница.
По словам менеджера, в городском отделении полиции №4 на ул. Максима Горького находятся уже шесть заявлений от пострадавших. «Думаю, это еще не конец. Многие клиенты знали Валову лично, не раз приобретали у нее туры, доверяли ей, отдавали деньги без расписки. По моим данным, ущерб гражданам оценивается в 1,5 млн рублей. Но это те, кто уже не улетел и написал заявления в полицию и Роспотребнадзор», - отметила она.
Председатель совета региональной ассоциации Тюменских туристических организаций (РАТТО), директор агентства «Тревел» Наталия Чагина рассказала, что сложившаяся ситуация объясняется тем, что руководитель просто не справится с экономикой компании, не смог вытянул дело в кризис.
«Мы все далеки от мысли, что она просто забрала деньги и сбежала. Мы подсчитывали, что у Валовой было купленных туров где-то на 5 миллионов. Это не те деньги, которые стоит похищать и уезжать в неизвестном направлении. Скорее всего, произошло то, что на содержание фирмы не хватило денег, средства последующих туристов использовались на уплату нынешних, вследствие чего образовался большой кассовый разрыв», - рассказала она.
По мнению начальника отдела развития туризма регионального департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Ирины Грязновой, ситуация сложная и вернуть деньги пострадавшие смогут только в том случае, если хозяйку агентства найдут. «Сегодня на туррынке множество агентств, которые занимаются реализацией выездного туризма, но отдельного законодательного механизма контроля их деятельности не существует. А лицензирование отменили еще в 2007 году. Данная ситуация, конечно, будет вызывать подобные случаи, когда туристы остаются без оплаченного ими уже отдыха. Но на данный момент федеральные органы власти рассматривают внесение изменений в действующий закон о туризме, а также в проработки создания нового закона о регулирования турбизнеса», - уточнила она.
По данным из открытых источников у «Дома путешествий» нет задолженности по налогам, он не объявил себя банкротом, информации о закрытии компании также нет.
Добавим, что в Нижневартовске полицейские начали принимать заявления от местных жителей, пострадавших в результате действий турагентства «Свит тур-сервис». К стражам закона уже обратились трое пострадавших.
Напомним, как ранее писали СМИ, несколько клиентов турфирмы в аэропорту не обнаружили себя в списках чартерных рейсов — по проданным путевкам в отелях отдыхают другие люди. Руководство «Свит тур-сервис» обещало вернуть деньги всем пострадавшим, но в последние несколько дней перестало отвечать на телефонные звонки. В социальных сетях руководители компании заявили, что со временем вернут деньги всем пострадавшим, а также что сотрудничают со следствием и что им грозит реальный срок.
Отметим, «Свит тур-сервис» работает в Нижневартовске около 15 лет. Турфирма, в основном, продает путевки «Tez Tour».