Объем интернет-торговли в Тюмени вырос на треть
В первом полугодии 2025 года объем интернет-торговли в Тюмени составил 64 млрд руб. Это на 34% больше, чем за тот же период прошлого года. Доля онлайн-канала в общем объеме розничных продаж достигла 22,8%. Об этом РБК Тюмень сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Самой крупной категорией в структуре онлайн-покупок стали продукты питания — почти 22% от всех трат в интернете. Сюда входит доставка из продуктовых магазинов, а также готовой еды из кафе и ресторанов. В топ-5 по объему расходов также вошли мебель и товары для дома (15%), одежда и обувь (12,8%), электроника и бытовая техника (12,1%), автозапчасти и автоаксессуары (7,5%).
Лидерами по темпам роста стали ювелирные изделия и часы (+81%), цифровые товары (+67%) и продукты питания (+55%). Значительный прирост показали инструменты (+53%) и товары для дома, включая мебель (более 40%).
По словам доцента Финансового университета при правительстве РФ Дмитрия Морковкина, рост онлайн-продаж электроники и бытовой техники в том числе связан с ценовым влиянием со стороны маркетплейсов.
«Крупные сетевые магазины и маркетплейсы снижают цены на компьютерную технику, ноутбуки, электронику и другие гаджеты, поступающие на российский рынок преимущественно по импорту. Это стало возможным благодаря укреплению рубля и более эффективной бизнес-модели e-commerce. Низкие цены и широкий ассортимент дают онлайн-площадкам преимущество в конкурентной борьбе перед физической розницей», — пояснил эксперт.
Он отметил, что маркетплейсы уже заняли лидирующие позиции в продаже одежды, детских товаров и теперь укрепляют позиции в сегменте мобильных устройств и товаров для дома.
«Рост спроса на смартфоны в онлайне связан с повышением доверия покупателей к интернет-покупкам, удобством площадок и доступностью товаров, особенно в регионах. Практически все крупные ретейлеры представлены на маркетплейсах, и они продолжат увеличивать свою долю в продажах электроники и техники», — добавил Морковкин.
В целом по Уральскому федеральному округу объем интернет-торговли за полгода достиг 427 млрд руб., увеличившись на 41,9% год к году.
По данным JVO Студии, в первом полугодии 2025 года продажи смартфонов на Wildberries выросли на 21%, а средний чек — на 40%. Сегмент телевизоров показал рост продаж в 2 раза, а общая выручка в утроилась. Средний чек увеличился на 43%, при этом количество брендов сократилось на 20%. Ноутбуки продавались активнее (рост в 3,5 раза), но по более низкой цене — здесь потребители переходят на более бюджетные модели.