Лента новостей
Все новости Тюмень
Власти США сообщили о разработке Boeing нового ПО для моделей 737 MAX Общество, 02:38 Польша пояснила отказ позвать Путина на годовщину начала Второй мировой Политика, 01:57 Росгвардия прокомментировала акцию с обнаженным посетителем в Третьяковке Общество, 01:42 Верховный лидер Ирана в новогодней речи заявил о главных проблемах страны Политика, 01:38 СМИ опубликовали видео с обнаженным посетителем Третьяковской галереи Общество, 01:22 Зеленский назвал условие снятия с президентской гонки Политика, 00:49 В Москве один человек погиб в ДТП с пятью автомобилями Общество, 00:39 Россиянам предложили упростить процедуру вывоза алкоголя Общество, 00:21 Выходец из Сенегала угнал и поджег автобус со школьниками близ Милана Общество, 00:12 Мэй назвала крайний срок для начала Brexit Политика, 00:07 В «Газпроме» после акций протеста объяснили отключение газа в КЧР Общество, 20 мар, 23:59 В Третьяковской галерее прокомментировали акцию с полуобнаженным мужчиной Общество, 20 мар, 23:29 Глава «Нафтогаза» заявил об отмене «Газпромом» транзита через Украину Бизнес, 20 мар, 23:10 Адвокат Варвары Карауловой попросил о ее условно-досрочном освобождении Общество, 20 мар, 23:05
Тюмень ,  
0 
Прогноз — облачно: как Cloud- технологии входят в тюменский бизнес
Фото: Вадим Ахметов, РИА URA.RU

По оценкам экспертов, рынок облачных сервисов в России ежегодно растет в пределах 25%. Cloud-инструменты позволяют бизнесу экономить экономить не только время, но и деньги, что важно для предпринимателей в непростой экономической ситуации. Готовы ли владельцы тюменских компаний к новым технологиям, выясняли корреспонденты РБК Тюмень.

Один из самых простых примеров облачных технологий — файловое хранилище. Вы переносите всю документацию компании на виртуальный диск и делаете ее доступной для сотрудников из любого уголка мира. Но это лишь мелочь по сравнению со всеми возможностями Cloud — сегодня в облако бизнес переносит всю офисную IT-инфраструктуру — от приложений до серверов.

Технологии Cloud позволяют создавать виртуальные контакт-центры или даже целые виртуальные офисы, при этом с лицензионным программным беспечением, которое автоматически входит в «облако» на условиях аренды (офисные пакеты, антивирус, CRM). Благодаря этому предпринимателю не нужно тратиться на установку дополнительного ПО и обслуживание серверов и нанимать целый штат IT-специалистов.

В последние годы спрос на облачные решения растет на 20-25% ежегодно, сообщал в марте 2018-го Forbes. По данным IDC в 2017 году, российский рынок облачных услуг вырос на 49% по отношению к предыдущем году и составил более 663 миллионов долларов. При этом до сих пор на Россию приходится менее 1% мировых продаж облачных сервисов.

Вице-президент «Опоры России», руководитель тюменского отделения организации Эдуард Омаров отмечает, что в регионе развитие облачных технологий тормозится из-за того, что предприниматели недостаточно знакомы с рынком облачных провайдеров, плюс, считается, что цена продукта не всегда по карману для начинающих бизнесменов.

Фото: Владимир Андреев, РИА URA.RU

К тому же некоторые предприниматели до сих пор боятся, что их данные украдут. Хотя, наоборот, главное свойство облачных сервисов — это защищенность: данные хранятся в крупных дата-центрах с техподдержкой 24/7. Да и дороговизна «облаков» уже в прошлом: провайдеры делают сервисы доступными даже для малого бизнеса.

«Тем не менее, сегодня трудно найти предпринимателя, который бы не считал облачные технологии полезными. Без цифровизации и автоматизации процессов сегодня будет трудно достичь высокого уровня производительности и повысить качество труда, что сказывается на конкурентоспособности. Внедрение новых технологий в управление делает бизнес-процессы эффективными и прозрачными», — сказал Омаров.

Слова тюменского бизнесмена подтверждают и исследования мировых брендов: по данным Microsoft, 52% предпринимателя считают, что облако в скором времени станет привычной технологией даже для небольших участков рынка.

Один из успешных примеров внедрения облачных технологий в бизнес-процессы — тюменская риэлтерская компания «Этажи». Ее IT-директор Антон Щукин рассказал, что система позволяет сотрудникам значительно экономить время, делает их мобильными. «В нашей компании облачные технологии уже применяются. Сервис позволяет работать с любого авторизованного устройства, хоть из офиса, хоть из дома. Это важно, ведь риелторы часто работают в поле. С помощью сервиса сотрудники могут планировать показы, созваниваться с клиентами, хранить контакты, общаться с другими сотрудниками. Через систему же ведется подготовка документов — сфотографировал, отправил — на другой стороне города юристы уже оформляют сделку. Не надо тратить время на езду до офиса. Так можно обслужить гораздо больше клиентов», — пояснил Щукин.

Фото: Анна Майорова, РИА URA.RU

Использовать сloud-сервисы можно в самых разных отраслях, говорит руководитель тюменского В2В-департамента МТС Роман Потапских. Однако прежде всего они актуальны для бизнеса с высокими сезонными нагрузками: «Если разбирать по отраслям, то это, в первую очередь, ритейл, логистика, транспорт. Также сервисы используют финансовые организации, например, банки. Им важно тестировать свои приложения, а для этого нужно найти свободное оборудование, а с этим всегда проблемы. Еще одно большое поле для применения Cloud — это компании сферы интеллектуальных услуг. Например, небольшому дизайн-агентству облака помогут работать над продуктом из любой точки мира в любое время», — считает Потапских.

Российские провайдеры готовы активно инвестировать в развитие облачных систем. Компания МТС, например, первой в стране запустила сервисы на платформе Microsoft Azure Stack из своих дата-центров в России. В рамках облачного провайдера #CloudМТС клиенты могут создавать современные гибридные приложения с одновременным использованием мощностей локальных центров обработки данных и глобальной инфраструктуры. С помощью таких сloud-систем отечественные компании смогут ускорить выход на мировые рынки, а иностранные корпорации — выполнить требования российского законодательства и получить максимальную близость к отечественным потребителям.