Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 июня
EUR ЦБ: 87,03 (-0,07)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Курс доллара на 6 июня
USD ЦБ: 81,33 (+0,45)
Инвестиции, 05 июн, 16:28
Все новости Тюмень
В Дании заявили, что союзники Украины ждут от России сигнала о мире Политика, 03:04
На всей территории Украины объявили воздушную тревогу Политика, 03:01
AP уточнило причину смерти экс-агента ФБР Ханссена Политика, 02:57
ТАСС узнал о переговорах Индонезии и России по мирному плану по Украине Политика, 02:36
Зеленский заявил о контрнаступлении на бахмутском направлении Политика, 02:22
Лавров заявил о способности F-16 нести ядерное оружие Политика, 02:14
Лавров заявил, что Европа выбрала путь войны с Россией Политика, 02:02
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
В Ульяновской области сообщили о состоянии отравившихся сидром Общество, 01:41
ВСУ опровергли информацию о начале обучения украинских пилотов в Британии Политика, 01:15
В Киевской области прогремели взрывы Политика, 00:57
ЕС продлил на год отмену ввозных пошлин на украинские товары Экономика, 00:50
Минобороны сообщило об уничтожении восьми танков Leopard ВСУ Политика, 00:46
Запуск первого российского лунного модуля запланировали на август Технологии и медиа, 00:31
Минобороны сообщило о срыве наступления ВСУ на южнодонецком направлении Политика, 00:17
Война санкций ,  
0 

В Тюмени выросли цены на услуги фитнеса

Мобилизация не повлияла на рынок фитнеса в Тюмени
Фитнес в Тюмени не смотря на экономический кризис держится.
Фитнес в Тюмени не смотря на экономический кризис держится. (Фото: Размик Закарян / URA.RU)

Сфера фитнеса достаточно резко реагирует на кризисы последних лет, больше всего она пострадала во время пандемии коронавируса в 2020 и 2021 годах. Санкции и участие России в СВО незначительно отразились на посещениях тюменских спортзалов, хотя эксперты отмечали некоторый спад в шоковые моменты.

По словам регионального директора сети фитнес-клубов «Атлетик Джим» Александра Рябова, количество посещений снизилось только в период объявления мобилизации.

«Первая реакция населения – это шок, и мы это заметили по упавшим посещениям, продажи даже во вторую очередь падают. Но здесь стоит брать также наложение санкций и экономическую нестабильность. Ситуативно спад был в сентябре по середину октября», – отмечает эксперт.

При этом все вышеперечисленное не так сильно ударило по бизнесу, как коронавирус два года назад. Сейчас посещаемость вернулась к допандемийному времени.

«В экономических кризисах мы отметили, что фитнес себя нормально чувствует», – добавил эксперт.

За год услуги фитнеса в данной сети подорожали в среднем на 10%. При этом портрет клиента за последнее время изменился не сильно, но в компании отметили увеличение молодежи до 20 лет на 11% в сравнении с 2020 годом. Эксперт связывает это с маркетинговой стратегией, направленной на молодежь – мероприятия развлекательного характера, направленные на данную целевую группу.

Генеральный директор сети фитнес-клубов «Фитберри» Наталья Проскурякова также отметила, что такие шокирующие новости, как начало спецоперации и частичная мобилизация, сказались на посещаемости в первый момент, но в течение двух недель она восстановилась.

«Кто-то уехал, стали замораживать карты или требовать вернуть деньги, такое было, процентов на 10-15 произошла просадка, но для нас это достаточно ощутимо было, учитывая, что сезон в разгаре», – отметила руководитель компании.

В сравнении с прошлым годом еженедельная посещаемость, по данным Натальи Проскуряковой, выросла в 1,5 раза.

«Если раньше в среднем люди посещали фитнес-центр 1,5 раза в неделю, то теперь стали более интенсивно пользоваться услугами и посещение выросло до 2,5 раз», – рассказала эксперт.

Также она отметила, что компания действительно показала рост и сейчас даже в сравнении с 2019 годом в плюсе. При этом цены в сети поднялись незначительно, а расходы при этом выросли.

«Есть определенный потолок, привычка, сформированная годами, и цена — это больше психологический фактор для кого-то. Если в магазине мы с ростом можем смириться, то в фитнесе разница в 50-55 тыс. рублей в год ощутима для многих, и люди начинают задумываться», – добавила Наталья Проскурякова.

По ее словам, привыкнуть к таким политико-экономическим потрясениям, как спецоперация, санкции, мобилизация, сложнее, чем к пандемии.

«Фитнес для 95% населения страны все-таки больше развлечение, чем ЗОЖ», – констатировала Проскурякова.

В сфере женского фитнеса СВО и мобилизация также сказались на посещаемости, но не так значительно.

«Самый спад приходится на пик ситуации и новостей. Но если брать настоящее время и период, когда мы только столкнулись с первым карантином по коронавирусу, то сейчас люди намного спокойней реагируют», – отметила организатор фитнес-проекта Primetime Анна Якубовская.

По ее словам, фитнес зал — это то место, где женщины могут отвлечься от повседневных мыслей и дел. А поскольку аудитория женская, то отток мужчин из-за переезда или мобилизации на ее бизнесе не сказался.

«Конечно женщинам немного сложнее, как нам кажется, мы более волнительней воспринимаем происходящее. Но в целом нам удается донести до аудитории ценность занятий фитнесом. Это как минимум лучше, чем сидеть и заедать стресс», – добавила она.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Авторы
Теги