В Тюмени выросли цены на услуги фитнеса
Сфера фитнеса достаточно резко реагирует на кризисы последних лет, больше всего она пострадала во время пандемии коронавируса в 2020 и 2021 годах. Санкции и участие России в СВО незначительно отразились на посещениях тюменских спортзалов, хотя эксперты отмечали некоторый спад в шоковые моменты.
По словам регионального директора сети фитнес-клубов «Атлетик Джим» Александра Рябова, количество посещений снизилось только в период объявления мобилизации.
«Первая реакция населения – это шок, и мы это заметили по упавшим посещениям, продажи даже во вторую очередь падают. Но здесь стоит брать также наложение санкций и экономическую нестабильность. Ситуативно спад был в сентябре по середину октября», – отмечает эксперт.
При этом все вышеперечисленное не так сильно ударило по бизнесу, как коронавирус два года назад. Сейчас посещаемость вернулась к допандемийному времени.
«В экономических кризисах мы отметили, что фитнес себя нормально чувствует», – добавил эксперт.
За год услуги фитнеса в данной сети подорожали в среднем на 10%. При этом портрет клиента за последнее время изменился не сильно, но в компании отметили увеличение молодежи до 20 лет на 11% в сравнении с 2020 годом. Эксперт связывает это с маркетинговой стратегией, направленной на молодежь – мероприятия развлекательного характера, направленные на данную целевую группу.
Генеральный директор сети фитнес-клубов «Фитберри» Наталья Проскурякова также отметила, что такие шокирующие новости, как начало спецоперации и частичная мобилизация, сказались на посещаемости в первый момент, но в течение двух недель она восстановилась.
«Кто-то уехал, стали замораживать карты или требовать вернуть деньги, такое было, процентов на 10-15 произошла просадка, но для нас это достаточно ощутимо было, учитывая, что сезон в разгаре», – отметила руководитель компании.
В сравнении с прошлым годом еженедельная посещаемость, по данным Натальи Проскуряковой, выросла в 1,5 раза.
«Если раньше в среднем люди посещали фитнес-центр 1,5 раза в неделю, то теперь стали более интенсивно пользоваться услугами и посещение выросло до 2,5 раз», – рассказала эксперт.
Также она отметила, что компания действительно показала рост и сейчас даже в сравнении с 2019 годом в плюсе. При этом цены в сети поднялись незначительно, а расходы при этом выросли.
«Есть определенный потолок, привычка, сформированная годами, и цена — это больше психологический фактор для кого-то. Если в магазине мы с ростом можем смириться, то в фитнесе разница в 50-55 тыс. рублей в год ощутима для многих, и люди начинают задумываться», – добавила Наталья Проскурякова.
По ее словам, привыкнуть к таким политико-экономическим потрясениям, как спецоперация, санкции, мобилизация, сложнее, чем к пандемии.
«Фитнес для 95% населения страны все-таки больше развлечение, чем ЗОЖ», – констатировала Проскурякова.
В сфере женского фитнеса СВО и мобилизация также сказались на посещаемости, но не так значительно.
«Самый спад приходится на пик ситуации и новостей. Но если брать настоящее время и период, когда мы только столкнулись с первым карантином по коронавирусу, то сейчас люди намного спокойней реагируют», – отметила организатор фитнес-проекта Primetime Анна Якубовская.
По ее словам, фитнес зал — это то место, где женщины могут отвлечься от повседневных мыслей и дел. А поскольку аудитория женская, то отток мужчин из-за переезда или мобилизации на ее бизнесе не сказался.
«Конечно женщинам немного сложнее, как нам кажется, мы более волнительней воспринимаем происходящее. Но в целом нам удается донести до аудитории ценность занятий фитнесом. Это как минимум лучше, чем сидеть и заедать стресс», – добавила она.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях