Перейти к основному контенту
Бизнес ,  
924 
Эксклюзив

В Тюмени запустят производство уходовой косметики для волос

В Тюмени откроется цех по производству шампуней и кондиционеров для волос
Продукция будет продаваться в том числе за рубежом
Фото: Размик Закарян / URA.RU
Фото: Размик Закарян / URA.RU

Тюменский дистрибьютор ООО «Красивый» запустит производство уходовых средств за волосами. Сейчас в компании тестируют возможные формулы для определения состава будущей продукции. Это будут шампуни, маски, кондиционеры и т. п. Об этом РБК Тюмень рассказала учредитель компании Ксения Шуст.

Производство развернется в Тюмени на площади 100-150 кв. м. Пока идет поиск помещения в Восточном районе. Продавать продукцию планируют На Wildberries, Ozon, Amazon и других маркетплейсах.  

«Сперва будем тестировать формулу, мы уже заказали лаборанта для этих целей. Нам еще предстоит понять, какой именно продукт мы будем производить. После этого уже можно будет говорить о более масштабном производстве. Сейчас мы ждем оборудование и планируем запустить цех в мае этого года. Продавать товар будем через интернет, но наша главная цель — выйти на зарубежный рынок, во все дружественные страны, где развита e-com торговля. Начать планируем с Китая и Турции. Причем мы хотим, производить не только собственную продукцию, а чтобы на нашем заводе «отваривались» и другие производители, то есть выступать как контрактный производитель. Производиться будут несколько брендов: для салонов красоты и массовой торговли», — пояснила Ксения Шуст.

В общей сложности для развития проекта планируется привлечь порядка 5-7 млн руб. Кандидат медицинских наук, научный руководитель компании MARTINEX Наталья Михайлова отметила, что эффективность заявленного объема инвестиций будет зависеть от масштабов производства. Однако, по ее мнению, даже при минимально возможных затратах этого бюджета будет мало. Эксперт отмечает: для производства шампуня нужен реактор, что уже дороже 5 млн руб. Для смешивания компонентов — разливочное оборудование, персонал и помещение, соответствующее стандартам. Также необходимо декларирование и соблюдение стандартов GMP, что требует дополнительных затрат на ремонт, оснащение и персонал.

«В итоге запуск производства за 5-7 млн руб. выглядит нереальным. Настоящее производство требует документов, стандартов качества и соответствия нормативам. Что касается технологических особенностей, шампунь — одно из самых простых косметических средств, но и здесь есть нюансы. Все ингредиенты должны соответствовать требованиям безопасности. Важным фактором являются санкции, из-за которых недоступны многие качественные активы, такие как поверхностно-активные вещества и смягчающие компоненты. Найти аналог на российском рынке сложно, поэтому при разработке состава важно учитывать доступность сырья для обеспечения стабильного производства. В лаборатории можно изготовить единичный образец, но для серийного производства необходимо постоянное наличие компонентов», — прокомментировала эксперт.

Наталья Михайлова также подчеркнула, что производство средств ухода за волосами — крайне конкурентная сфера как в России, так и в мире. Однако при грамотном анализе рынка можно найти свою нишу, будь то уникальные свойства продукта или ценовое предложение.

«Конкуренция тоже требует инвестиций, так как продвижение, маркетинг и реклама — это значительные расходы. Бизнес должен быть рентабельным, важно понимать себестоимость, маржинальность, объем продаж и затраты на упаковку, особенно если она импортная. Для успеха необходимо четкое позиционирование, маркетинговая стратегия и финансовый план. Но несмотря на высокую конкуренцию, направление остается перспективным, поскольку люди всегда будут пользоваться шампунями. Совместить высокое качество и доступные цены — сложная задача, особенно в условиях санкций, когда импортные активы становятся дороже. Пока что импортные ингредиенты остаются более качественными и эффективными, однако со временем российские разработки могут предложить конкурентоспособные решения», — заключила эксперт.

В регионе за последние несколько лет стало появляться больше независимых производств, появившихся, в том числе, в рамках импортозамещения. Так, успешно начал свою работу цех по производству корма для домашних животных «Вита пет». Для экспортной продажи также анонсировано строительство завода по производству гуаровой камеди. Тюменская компания «ТЛС» начнет производить красное сухое вино, а под запуск производства изоцианатов власти ищут инвестора.

По данным «РБК Компании», ООО «Красивый» работает с 2021 года и занимается поставками различных популярных марок уходовой косметики. На конец 2023 года выручка компании составила 31,8 млн руб. (13,3 млн руб. в 2022 году), а ее чистая прибыль — 14,4 млн руб. (2,5 млн руб. в 2022 году).

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Тюмень
Многоэтажка в Курске получила повреждения из-за падения обломков дронаПолитика, 02:11
Самолет ООН совершил жесткую посадку и загорелся в Сомали. ВидеоОбщество, 02:04
ЕСПЧ потребовал от Финляндии объяснить закрытие границы с РоссиейПолитика, 01:56
Аксаков призвал пресечь финансовую схему с кешбэкомОбщество, 01:44
В США предложили пошлины в 500% для покупателей нефти и урана из РоссииПолитика, 01:22
В США будут просить смертную казнь для убийцы главы UnitedHealthcarОбщество, 01:18
В Харькове прогремели взрывыПолитика, 01:10
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Литва передала Украине шесть систем ПВОПолитика, 00:51
Умер российский актер и режиссер Рашид ТугушевОбщество, 00:30
Reuters рассказал о сомнениях Белого дома в достижении перемирия веснойПолитика, 00:27
После атаки беспилотников в Таганроге ввели режим ЧСПолитика, 00:08
Вучич заявил, что Сербия сама освободилась во Вторую мировуюПолитика, 01 апр, 23:54
При атаке дронов в Таганроге пострадали два человекаПолитика, 01 апр, 23:48
Путин наградил абхазского бойца орденом Мужества посмертноПолитика, 01 апр, 23:32