Кофе и чай в Тюмени подорожают до 15%
Эксперты прогнозируют рост цен на чай и кофе. Эти связано с тем, что они сильно зависят от импорта сырья, которое дорожает из-за девальвации рубля и падения урожая кофе и чая.
Юлия Тулупникова, старший преподаватель кафедры экономической теории и мировой экономики университета «Синергия», пояснила, что большую долю чая на рынке производят из зарубежного материала, только 0,2% сырья собирают в Краснодарском крае, а кофе в России не выращивают. При этом цены на робусту с начала 2023 года выросли на 20%, на арабику в 2021-2022 годах ― на 250%.
По словам эксперта, помимо цен на основное сырье, на себестоимость производства кофе и чая влияет стоимость сопутствующих материалов. От колебаний валютных курсов зависит 40-80% издержек производителей. Они закупают импортные компоненты для кофейных капсул, фильтровальную бумагу, нитки и скрепки для пакетиков и т. п. Также у компаний выросли расходы на логистику.
«Однако производителям сейчас невыгодно сильно повышать цены, ведь это приведет к дополнительному падению спроса, который и так происходит в последний год. В настоящее время отпускные цены повышают в пределах 10%. Производители стремятся экономить на упаковке и маркетинге. Также рост цен позволяет сгладить переработка 95% чая и 75% кофе на территории России, чтобы часть себестоимости формировалась в рублевой зоне», — пояснила Юлия Тулупникова.
При этом, по мнению Сергея Чеврычкина, финансового аналитика маркетплейса «Финмир», рост цен может оказаться чуть больше: от 5 до 15%. Для ритейлеров производители уже повысили отпускные цены на 6-9%.
В METRO рассказали РБК Тюмень, как ритейлерам пока удается сдерживать рост цен.
«Большую роль в повышении цен на чай и кофе играют импортные составляющие — ингредиенты, упаковка и т. д. Все это происходит на фоне колебаний валютного курса. METRO со своей стороны старается сдерживать цены, в том числе благодаря взаимоотношениям с поставщиками и специальным предложениям, поэтому в ближайшее время никаких резких колебаний мы не прогнозируем. Также на возможность удерживать цены на кофе и чай сказывается наличие собственных торговых марок», — рассказали в компании.
В METRO также отметили, что низкие вложения в рекламу и развитие бренда позволяют собственным маркам иметь конкурентное преимущество в цене по сравнению с А-брендами, при этом не проигрывая им в качестве.
Ранее мы сообщали, что в Тюмени подорожал сахар, а также о том, что в ближайшее время в Тюмени вырастут в цене многие другие продукты.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях