Тюменская таможня в 2,5 раза увеличила поступление утилизационного сбора
В 2024 году импортеры выплатили утилизационный сбор за ввезенные автомобили через Тюменскую таможню в размере 550,6 млн руб. Об этом РБК Тюмень сообщили в ведомстве.
Утилизационный сбор — это платеж за утилизацию автомобиля после окончания его эксплуатации. Уплачивается он только один раз за одну машину при ее ввозе в РФ. Как отметили в Тюменской таможне, в 2023 году общий размер утилизационного сбора составил 223,7 млн руб., что почти в 2,5 раза меньше, чем в 2024 г. При этом количество ввезенных авто осталось почти на том же уровне. В 2023 году физические и юридические лица ввезли на юг Тюменской области 1710 автомобилей. А в 2024 году физическими лицами осуществлен ввоз 1614 транспортных средств, юридическими — 86.
«Чаще всего ввоз осуществлен из Республики Киргизии автомобилей марок Geely, Hyundai, Toyota, Volkswagen. Из третьих стран, преимущественно из Китая и Германии, автомобили марок Lixiang, Toyota, BMW», — прокомментировали в таможенной службе.
По данным «Интерфакса» на основании данных Главного таможенного управления КНР, экспортные поставки легковых автомобилей из Китая в Россию в 2024 году выросли на 30,5%, до рекордных $15,2 млрд,
Стоит отметить, что в минувшем году правительство ужесточило законодательство в отношении ввоза автомобилей параллельным импортом. Так, с 1 апреля вырос утильсбор для выравнивания таможенных платежей для автомобилей, завезенных из третьих стран через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). При уплате новых платежей он увеличился на 300,6 тыс. руб. за автомобили с объемом двигателя до 2 л, на 844,8 тыс. руб. — с объемом 2-3 л, на 970 тыс. руб. — с объемом 3-3,5 л, на 1,235 млн руб. — с объемом более 3,5 л.
Кроме того, с 1 октября утильсбор был проиндексирован, и пришлось доплачивать уже 556 200 руб. за автомобили с объемом двигателя до 2 л, 1,5 млн руб. — с объемом 2-3 л, 1,8 млн руб. — с объемом 3-3,5 л, 2,2 млн руб. — с объемом более 3,5 л.
Увеличение утилизационного сбора привело к изменению стоимости автомобилей. Если в августе на рынке отмечался всплеск спроса, то к октябрю продажи пошли на спад.