Перейти к основному контенту
Финансы Тюменского региона ,  
821 
Эксклюзив

Прибыль «Мостострой-11» снизилась на 23,8%

Прибыль тюменской компании «Мостострой-11» за год снизилась почти на четверть
Чистая прибыль «Мостострой-11» снизилась с 4,7 до 3,6 млрд рублей
Фото: Дмитрий Ткачук / URA.RU
Фото: Дмитрий Ткачук / URA.RU

В 2024 году чистая прибыль «Мостострой-11», одной из крупнейших строительных компаний в Тюменской области, снизилась на 23,8% — с 4,7 до 3,6 млрд руб. Такие данные представлены на государственном портале бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО).

Данные компании были впервые опубликованы в открытом виде, ранее бухгалтерская отчетность «Мостостроя-11» на госпортале БФО не публиковалась и информацию о ее доходах можно было увидеть в отчете компании с аудиторским заключением. По данным бухгалтерской отчетности, выручка компании в 2024 году сократилась чуть более чем на 1% — с 65,9 до 65,2 млрд руб.

«Обществом за отчетный период получена прибыль в размере 3 640 382 тыс. руб., за аналогичный период прошлого года — 4 775 118 тыс. руб. Базовая прибыль за 2024 год на акцию = 42 руб., за аналогичный период прошлого года = 55,1 руб.», — говорится в документе.

Численность персонала компании за год выросла с 5189 до 5405 человек, а расходы на оплату труда работников увеличились почти на 1 млрд руб. — с 6,7 до 7,5 млрд руб. Управленческие расходы сократились с 1,7 до 1,6 млрд руб. В то же время оплата труда, ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата лечения, медицинского обслуживания, коммунальных услуг и другие платежи в пользу руководителя компании Николая Руссу и его заместителей за год выросли с 450,9 до 672,6 млн руб.

Текущий налог на прибыль сократился с 1,4 млрд до 244,5 млн руб., но до 833 млн руб. вырос отложенный налог на прибыль, что нивелировало сокращение текущего. И если в 2024 году для компании действовала налоговая ставка 20%, то с 1 января 2025 года налоговая ставка по налогу на прибыль организации установлена в размере 25%.

«Отвлечение финансовых ресурсов общества на исполнение дополнительных налоговых обязательств скажется на инвестиционной активности, особенно с учетом высокой ключевой ставки», — отмечено в докладе.

В «Мостострой-11» пояснили, что отчасти предприятию удалось не уйти в убыток из-за удорожания госконтрактов. Оно позволило компенсировать рост стоимости основных строительных материалов с 1 января 2024 года в сумме почти 3,5 млрд руб.

В разговоре с РБК Тюмень на промышленно энергетическом форуме в сентябре 2024 года Николай Руссу отметил, что благодаря собственным программным IT-разработкам и темпам строительства компании удается оставаться на плаву при высоких процентных ставках и сильном дефиците рабочей силы.

«У нас 400 объектов, которые мы строим. Я ежедневно знаю ситуацию на 10 утра. Будь это Сахалин, где мы работаем, будь это Санкт-Петербург — в 10 утра заносятся данные. Мы видим всю информацию: сколько вложено бетона за предыдущий день, сколько человек на стройке, сколько машин, механизмов. И самое главное, мы еще видим это в денежном выражении — сколько потратили», — рассказал он.

Одним из рисков — «реальным препятствием на пути соблюдения графиков производства работ» — является хроническая нехватка рабочих рук. Николай Руссу сообщил, что увеличение зарплат для удержания персонала в полтора-два раза выше расчетного происходит за счет прибыли компании.

«Прибыль очень маленькая, но за счет того, что мы строим быстро, мы еще выходим из этого положении», — добавил он.

В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах АО «Мостострой-11» за 2024 год указано, что компания совместно со своими дочерними зависимыми обществами специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений, содержанию и ремонту автомобильных дорог и мостов, разработке проектной и рабочей документации и других сопутствующих услуг.

Предприятие выступает частым подрядчиком в крупных инфраструктурных проектах Тюменской области. Так, компания занималась строительством главного корпуса Тюменского государственного университета за 4,5 млрд руб. Также «Мостострой-11» строил тюменскую окружную дорогу, множество развязок в городе, последняя из которых находится на пресечении улиц Мельникайте и Дружбы, на нее было потрачено 8 млрд руб. При этом компания строит крупные объекты дорожной инфраструктуры по всей России: например, мост в Сургуте. А за участие в строительстве Крымского моста Николай Руссу был удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, который был вручен ему лично президентом России.

Авторы
Теги
Лента новостей
Все новости Тюмень
Глава ЦРУ допустил, что украинцы будут воевать и «голыми руками»Политика, 07:54
Силы ПВО России за ночь сбили девять украинских дроновПолитика, 07:52
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколенияРБК и ПИК, 07:45
Глава департамента ЦБ — о рейтингах со звездочками для российских акцийИнвестиции, 07:30
Эксперты назвали отрасли с ростом зависимости от импортаЭкономика, 07:30
ЦБ представил новый «звездный» механизм выставления рейтингов по акциямИнвестиции, 07:30
Москвич простил отравившего его пирожками с ртутью знакомогоОбщество, 07:30
Призвание: как найти дело, для которого вы созданы
Интенсив РБК Pro поможет разобраться в себе и прекратить поиски
Подробнее
Трамп обвинил Россию в «затягивании времени» по перемирию с УкраинойПолитика, 07:14
Возвращение ушедших: какие требования могут ввести для западного бизнесаPro, 07:03
Страховщики зафиксировали инфляцию в медицине выше, чем РосстатФинансы, 07:01
Онищенко поддержал идею относить к молодежи людей до 45 летОбщество, 06:54
В Европе возмутились словами Вэнса и Хегсета о европейских «нахлебниках»Политика, 06:20
Омская компания перенесла запуск завода грузоподъемной техники в ТюмениТюмень, 06:14 
«Делимобиль» запустил услугу междугороднего путешествия по РоссииОбщество, 06:09