Прибыль «Мостострой-11» снизилась на 23,8%

В 2024 году чистая прибыль «Мостострой-11», одной из крупнейших строительных компаний в Тюменской области, снизилась на 23,8% — с 4,7 до 3,6 млрд руб. Такие данные представлены на государственном портале бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО).
Данные компании были впервые опубликованы в открытом виде, ранее бухгалтерская отчетность «Мостостроя-11» на госпортале БФО не публиковалась и информацию о ее доходах можно было увидеть в отчете компании с аудиторским заключением. По данным бухгалтерской отчетности, выручка компании в 2024 году сократилась чуть более чем на 1% — с 65,9 до 65,2 млрд руб.
«Обществом за отчетный период получена прибыль в размере 3 640 382 тыс. руб., за аналогичный период прошлого года — 4 775 118 тыс. руб. Базовая прибыль за 2024 год на акцию = 42 руб., за аналогичный период прошлого года = 55,1 руб.», — говорится в документе.
Численность персонала компании за год выросла с 5189 до 5405 человек, а расходы на оплату труда работников увеличились почти на 1 млрд руб. — с 6,7 до 7,5 млрд руб. Управленческие расходы сократились с 1,7 до 1,6 млрд руб. В то же время оплата труда, ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата лечения, медицинского обслуживания, коммунальных услуг и другие платежи в пользу руководителя компании Николая Руссу и его заместителей за год выросли с 450,9 до 672,6 млн руб.
Текущий налог на прибыль сократился с 1,4 млрд до 244,5 млн руб., но до 833 млн руб. вырос отложенный налог на прибыль, что нивелировало сокращение текущего. И если в 2024 году для компании действовала налоговая ставка 20%, то с 1 января 2025 года налоговая ставка по налогу на прибыль организации установлена в размере 25%.
«Отвлечение финансовых ресурсов общества на исполнение дополнительных налоговых обязательств скажется на инвестиционной активности, особенно с учетом высокой ключевой ставки», — отмечено в докладе.
В «Мостострой-11» пояснили, что отчасти предприятию удалось не уйти в убыток из-за удорожания госконтрактов. Оно позволило компенсировать рост стоимости основных строительных материалов с 1 января 2024 года в сумме почти 3,5 млрд руб.
В разговоре с РБК Тюмень на промышленно энергетическом форуме в сентябре 2024 года Николай Руссу отметил, что благодаря собственным программным IT-разработкам и темпам строительства компании удается оставаться на плаву при высоких процентных ставках и сильном дефиците рабочей силы.
«У нас 400 объектов, которые мы строим. Я ежедневно знаю ситуацию на 10 утра. Будь это Сахалин, где мы работаем, будь это Санкт-Петербург — в 10 утра заносятся данные. Мы видим всю информацию: сколько вложено бетона за предыдущий день, сколько человек на стройке, сколько машин, механизмов. И самое главное, мы еще видим это в денежном выражении — сколько потратили», — рассказал он.
Одним из рисков — «реальным препятствием на пути соблюдения графиков производства работ» — является хроническая нехватка рабочих рук. Николай Руссу сообщил, что увеличение зарплат для удержания персонала в полтора-два раза выше расчетного происходит за счет прибыли компании.
«Прибыль очень маленькая, но за счет того, что мы строим быстро, мы еще выходим из этого положении», — добавил он.
В пояснении к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах АО «Мостострой-11» за 2024 год указано, что компания совместно со своими дочерними зависимыми обществами специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог, а также других инженерных сооружений, содержанию и ремонту автомобильных дорог и мостов, разработке проектной и рабочей документации и других сопутствующих услуг.
Предприятие выступает частым подрядчиком в крупных инфраструктурных проектах Тюменской области. Так, компания занималась строительством главного корпуса Тюменского государственного университета за 4,5 млрд руб. Также «Мостострой-11» строил тюменскую окружную дорогу, множество развязок в городе, последняя из которых находится на пресечении улиц Мельникайте и Дружбы, на нее было потрачено 8 млрд руб. При этом компания строит крупные объекты дорожной инфраструктуры по всей России: например, мост в Сургуте. А за участие в строительстве Крымского моста Николай Руссу был удостоен ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, который был вручен ему лично президентом России.