ОНФ встал на защиту югорчан, «отрезанных» от цивилизации
Югорские активисты ОНФ направили в правительство округа предложения по повышению доступности воздушного и речного транспорта в труднодоступных населенных пунктах.
«Мы рекомендовали правительству ХМАО возобновить деятельность координационного совета по вопросам дорожной деятельности и безопасности движения. В его компетенцию следует включить вопросы транспортной доступности. Это позволит оперативно решать проблемы в дорожно-транспортной сфере и обеспечивать эффективное взаимодействие между органами власти, бизнесом и гражданским обществом», – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Константин Терновой.
Общественники изучили проблемы жителей сел Болчары и Саранпаул, а также самой отдаленной деревни округа Нумто. Единственным круглогодичным транспортом там является воздушный. В холодное время года можно добраться на автомобиле по зимнику, в период навигации села связаны с регионом речным сообщением.
«Несмотря на удаленность, продолжается сокращение рейсов всех видов транспорта. Например, вертолет из Болчар до районного центра летает всего два раза в неделю. При этом для жителей существует квота – не более трех посадочных мест. Путь по воде растягивается на два дня», - уточнили активисты.
Не осталась без внимания проблема села Саранпауль, где все виды перевозок были монополизированы. Частные предприниматели оказались неспособны конкурировать с крупными межрайонными перевозчиками, держащими высокий уровень цен.
Кроме этого, проблемой округа был назван высокий уровень износа автомобильного, речного и воздушного транспорта.
В качестве положительного примера был отмечен опыт Кондинского района. Местные власти заключили муниципальные контракты, предусматривающие проектирование и строительство дорог до удаленных населенных пунктов и их последующее содержание. По мнению представителей ОНФ в Югре подобную практику следует расширить.