Китайские автозапчасти стали выгодней при ремонте автомобилей в Тюмени
За последние два месяца стоимость доллара США выросла с 83 до 100 рублей, не менее значительно рубль ослаб по отношению к другим валютам, например, юаню и евро, что повлияет на цены товаров в России.
Эксперты автомобильного рынка рассказали РБК Тюмень, как ситуация отразится на стоимости автозапчастей в Тюменской области, почему становится выгоднее приобретать китайские, а также оценили ситуацию в отрасли в целом.
Курс валюты и логистика повлияли на цены автозапчастей
По оценке Татьяны Овчинниковой, директора международной сети автосервисов FIT SERVICE, с начала года средние цены на запчасти выросли в пределах 10-15% и это связано в первую очередь с курсовыми колебаниями.
Но этот рост меньше скачков цен 2022 года. Тогда подорожали абсолютно все запчасти, рост цен на различные позиции составил от 30% до 100%.
Денис Кузнецов, руководитель отдела запасных частей ООО «ФАВ-Восточная Европа» добавил, что импортеры запчастей уже привыкли к подобным колебаниям, поэтому стараются по мере возможности закупаться впрок, чтобы фиксировать цены. Это играет на руку конечному покупателю: таким образом сдерживаются скачки цен, но это не исключает их роста.
В то же время генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук, считает, что курс валюты влияет на стоимость запчастей, но совсем не пропорционально росту доллара и евро. В большей степени, по его мнению, стоимость зависит от логистических цепочек при перевозке запчастей из Европы. Сама запчасть может подорожать примерно на 30% с учетом всех звеньев покупки и доставки в Россию. По сравнению с началом 2021 г. к середине 2023 г. одна и та же деталь может быть дороже в три раза.
«Цены постепенно растут и на запчасти отечественных, и условно отечественных брендов. Инфляция влияет на закупочную стоимость, уровень зарплат сотрудников и другие факторы в автосфере. Компании в России охотно откликаются на запрос потребителей, тем самым наращивая себе обороты и повышая цены вдвое», — говорит эксперт.
С Дмитрием Демчуком согласен представитель немецкого бренда ZAUFER в России Алекс Вернер. Основной причиной роста цен он называет новое звено в поставках оригинальных автозапчастей — дистрибьютор в третьей стране для организации параллельного импорта. Это добавило стоимости за счет наценки нового участника, а также дополнительных затрат на логистику.
Китайская техника меньше зависит от логистики и курса валют
Компании, обслуживающие китайский транспорт, отмечают, что ситуация с поставками и ценами на запчасти гораздо лучше, чем у брендов не дружественных стран, особенно это заметно на рыке коммерческого транспорта.
Так, по словам генерального директора компании «ААА Траксервис», официального дилера грузовиков MAN и Sinotruk (бренды Sitrak и Howo) в России Юрия Желунова, рынок смог достаточно быстро перестроится и склады дистрибьюторов на данный момент достаточно укомплектованы для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей, а максимальный срок поставки запасных частей из Китая составляет 3 месяца.
«Из-за невысокой стоимости запасных частей на автомобили Sitrak и HOWO колебание курса юаня в диапазоне 2 руб. не сильно отражается на стоимости запасных частей для конечного покупателя. Это также является причиной, почему все больше и больше клиентов присматриваться к китайским брендам грузовиков», — говорит эксперт.
«У экспортеров в Китае, занимающихся запасными частями, в течение года цены меняются незначительно, у них даже появляется возможность предоставления скидок постоянным оптовым клиентам из России. Но в данной ситуации всю экономию нивелирует рост курса доллара. Если он повышается, то за аналогичную партию товара вы заплатите больше, чем ранее. По законам РФ расчет таможенной пошлины производится по официальному курсу, установленному Центробанком России и действующему на день регистрации таможенной декларации», — добавил Денис Кузнецов.
Рынок наводнил серый импорт
В то же время эксперты отмечают, что санкции и параллельный импорт дали толчок для развития черного рынка контрафактных автозапчастей.
«По нашим ощущениям, объем контрафактных автозапчастей на нашем рынке растет уже второй год подряд. Под видом параллельного импорта в страну ввозятся поддельные запчасти. Это неконтролируемый поток товара, который сложно, а иногда невозможно выявить. В прошлом году аналитики сообщали, что на рынке четверть всех запчастей в продаже — подделки. В случае с моторным маслом число подделок уже может приближаться к 40-50%», — говорит Татьяна Овчинникова.
Как отметил генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев, рост контрафактных запчастей начался в 2022 году из-за повышения цен на них.
«Как показывает практика, покупатель из двух товаров выберет тот, который на условные 500 рублей дешевле. Автовладельцам настоятельно рекомендую, чтобы избежать покупки подделки или некачественной детали, не просто внимательно изучать запчасти (маркировку, упаковку, качество и так далее), но и консультироваться с проверенными мастерами», — говорит эксперт.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях