Лента новостей
Все новости Тюмень
Мир стекла-2019: выставка новейших достижений стекольной отрасли Пресс-центр, 11:04 Глава Якутии ответил на сообщения об антимигрантских погромах в регионе Общество, 10:56 При взрывах в Кабуле в день праздника Навруза погибли шесть человек Общество, 10:50 Роспотребнадзор предупредил о риске заражения легочной чумой в Уганде Общество, 10:44 Губернатор Оренбургской области подал в отставку Политика, 10:41 Бизнес на модном тренде: как адаптировать стратегию к переменам РБК и «Билайн» Бизнес, 10:35 Российский голкипер побил клубный рекорд в матче НХЛ Спорт, 10:35 Временный сотрудник vs «сын бухгалтера»: кого выгоднее нанять Pro, 10:34 Как научиться петь Стиль, 10:27 Bloomberg узнал о проработке сценария оставления Путина у власти Политика, 10:20 СМИ узнали о присоединении ФБР к проверке сертификации Boeing 737 MAX 8 Бизнес, 10:16 ФСБ обыскала администрацию Чехова по делу о хищении земель спецназначения Общество, 10:14 Как блокчейн Ethereum сможет работать в 7 тыс. раз быстрее Крипто, 10:12 «Роснано» оценило свою долю в «Новомете» в 7,5 млрд руб. Бизнес, 10:05
Тюмень ,  
0 
«ЮТэйр» объявил дефолт по облигациям
«ЮТэйр» продолжает множить финансовые проблемы. Технический дефолт не выльется в банкротство, если компания вовремя найдет лояльных кредиторов. Учитывая нынешнюю ситуацию, это непросто - предупреждают аналитики

Авиакомпания «ЮТэйр» не смогла расплатиться по облигациям на сумму 2,7 млрд рублей. Накануне вечером перевозчик объявил технический дефолт по двум выпускам – БО-09 и БО-10. В качестве консультанта по комплексной реструктуризации задолженности привлечен Райффайзенбанк.

Выпустила долговые бумаги компания «ЮТэйр-Финанс» в 2012 году. Общая сумма размещения составила 1,5 млрд рублей, срок – три года. Ставка купонов составляла 13%. Накануне наступил срок выплаты промежуточной оферты, но расчетов держатели бумаг не увидели.

Директор авиакомпания Андрей Мартиросов не склонен драматизировать ситуацию. В сообщении, которое распространила пресс-служба, он назвал ее «не критическим моментом». «ЮТэйр» не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями. Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией. Совместно с Райффайзенбанком мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам», – добавил топ-менеджер.

Дефолт по облигациям не должен вылиться для компании «ЮТэйр» в банкротство, как это происходило в кризис 2008 года с другими игроками этого рынка, полагают эксперты. «Пока это технический дефолт. Рассматривая предыдущие случаи, когда компании уходили с рынка, нужно отметить, что были другие предпосылки, связанные с затруднениями в самом операционном процессе: задерживались рейсы, были неурегулированные задолженности с поставщиками. У «ЮТэйра» сбоев в самом операционном процессе, насколько я знаю, пока не наблюдается», - заявил РБК Тюмень генеральный директор инвестиционной компании «Благодать секьюритиз» Всеволод Чащин.

По мнению аналитика, «ЮТэйр» оказался заложником рыночной ситуации. «Сейчас рынок разрывный: от бумаг избавляются достаточно быстро, не храня их на балансе. «ЮТэйр» столкнулся с такой ситуацией: ведь технический дефолт произошел по промежуточной оферте», - пояснил он.

Кроме того, такой инструмент как облигационный займ на сегодняшний день стал слишком дорогим для перевозчика.

В то же время эксперт признает, что 2,7 млрд рублей – достаточно весомая сумма. «Для сравнения, вся компания «Уральские авиалинии», у нас сегодня в 3,5 млрд оцениваются», - добавил аналитик. Поэтому сейчас компании важно найти таких партнеров, которые помогут перекредитоваться, подчеркивает Чащин. Эксперты не исключают, что Райфайзенбанк и может выступить основным кредитором «ЮТэйра», правда, на «особых» условиях, учитывающих нынешнее положение авиаперевозчика. Аналитик полагает, что кредитная организация может выступить во главе консорциума, который объединит несколько банков-кредиторов.

Сложное финансовое состояние авиакомпании – не секрет. Перевозчик сокращает расходы (начались увольнения, сокращается количество маршрутов, заморожена программа модернизации флота). Как ранее сообщало РБК Тюмень, Андрей Мартиросов продолжает переговоры с губернаторами тюменской «матрешки» о субсидировании авиационных пассажирских перевозок. Основные параметры субсидирования уже утверждены. В общей сложности авиакомпания только от ХМАО получит в 2015 году почти один миллиард рублей.