«ЮТэйр» объявил дефолт по облигациям
Авиакомпания «ЮТэйр» не смогла расплатиться по облигациям на сумму 2,7 млрд рублей. Накануне вечером перевозчик объявил технический дефолт по двум выпускам – БО-09 и БО-10. В качестве консультанта по комплексной реструктуризации задолженности привлечен Райффайзенбанк.
Выпустила долговые бумаги компания «ЮТэйр-Финанс» в 2012 году. Общая сумма размещения составила 1,5 млрд рублей, срок – три года. Ставка купонов составляла 13%. Накануне наступил срок выплаты промежуточной оферты, но расчетов держатели бумаг не увидели.
Директор авиакомпания Андрей Мартиросов не склонен драматизировать ситуацию. В сообщении, которое распространила пресс-служба, он назвал ее «не критическим моментом». «ЮТэйр» не первая компания, столкнувшаяся с подобными сложностями. Данная ситуация является временной и не окажет влияния на операционную деятельность компании в случае достижения своевременных и конструктивных договоренностей между кредиторами и компанией. Совместно с Райффайзенбанком мы уже приступили к разработке стратегии по реструктуризации и в ближайшее время предложим ее на согласование инвесторам», – добавил топ-менеджер.
Дефолт по облигациям не должен вылиться для компании «ЮТэйр» в банкротство, как это происходило в кризис 2008 года с другими игроками этого рынка, полагают эксперты. «Пока это технический дефолт. Рассматривая предыдущие случаи, когда компании уходили с рынка, нужно отметить, что были другие предпосылки, связанные с затруднениями в самом операционном процессе: задерживались рейсы, были неурегулированные задолженности с поставщиками. У «ЮТэйра» сбоев в самом операционном процессе, насколько я знаю, пока не наблюдается», - заявил РБК Тюмень генеральный директор инвестиционной компании «Благодать секьюритиз» Всеволод Чащин.
По мнению аналитика, «ЮТэйр» оказался заложником рыночной ситуации. «Сейчас рынок разрывный: от бумаг избавляются достаточно быстро, не храня их на балансе. «ЮТэйр» столкнулся с такой ситуацией: ведь технический дефолт произошел по промежуточной оферте», - пояснил он.
Кроме того, такой инструмент как облигационный займ на сегодняшний день стал слишком дорогим для перевозчика.
В то же время эксперт признает, что 2,7 млрд рублей – достаточно весомая сумма. «Для сравнения, вся компания «Уральские авиалинии», у нас сегодня в 3,5 млрд оцениваются», - добавил аналитик. Поэтому сейчас компании важно найти таких партнеров, которые помогут перекредитоваться, подчеркивает Чащин. Эксперты не исключают, что Райфайзенбанк и может выступить основным кредитором «ЮТэйра», правда, на «особых» условиях, учитывающих нынешнее положение авиаперевозчика. Аналитик полагает, что кредитная организация может выступить во главе консорциума, который объединит несколько банков-кредиторов.
Сложное финансовое состояние авиакомпании – не секрет. Перевозчик сокращает расходы (начались увольнения, сокращается количество маршрутов, заморожена программа модернизации флота). Как ранее сообщало РБК Тюмень, Андрей Мартиросов продолжает переговоры с губернаторами тюменской «матрешки» о субсидировании авиационных пассажирских перевозок. Основные параметры субсидирования уже утверждены. В общей сложности авиакомпания только от ХМАО получит в 2015 году почти один миллиард рублей.