Лента новостей
Все новости Тюмень
Минторг США отказался отменить пошлины на сырье для заводов НЛМК Бизнес, 19:02 Фудтраки и автолавки: как устроен уличный бизнес на «колесах» РБК и ГАЗ, 18:47 Mail.Ru Group и «Яндекс» отчитались о росте выручки Технологии и медиа, 18:45 ФАС одобрила сделку по покупке Мордашовым 42% сети гипермаркетов «Лента» Бизнес, 18:37 Зеленский обвинил ЦИК в затягивании признания его победы Политика, 18:35 ВЦИОМ сообщил о самом высоком с 1990 года уровне счастья россиян Общество, 18:34 Компании из США назначили штраф за нарушение санкций против «Роснефти» Политика, 18:32 Минобороны заявило об отсутствии планов менять цвет погон у десантников Общество, 18:31 Криптовалюта от Nike: что известно о монете Крипто, 18:30 США запретили въезд в страну главе правительства Чечни Политика, 18:27 На «Юле» выставили на продажу визитку Путина времен СССР Общество, 18:20 Звезды криптоиндустрии: кто есть кто в блокчейн-бизнесе Партнерский материал, 18:19 «Енисей» выиграл первый за пять месяцев матч в чемпионате России Спорт, 18:19 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 18:13
Тюмень ,  
0 
Реформой оптимизации школ в Тюмени заинтересовался министр Ливанов
Фото: РИА URA.Ru

Депутат Государственной думы Владимир Сысоев рассказал министру образования РФ Дмитрию Ливанову о реформе оптимизации школ в Тюмени и ее проблемах. Тюменским опытом объединения учебных заведений парламентарий поделился с министром на заседании фракции ЛДПР в Госдуме.

В частности, Сысоев пояснил, что реформа по слиянию школ вызвала негативную реакцию горожан, и высказал мнение, что в федеральном законе необходимо прописать обязанность муниципалитетов учитывать не только экономическую составляющую, но и мнение населения.

Дмитрий Ливанов сообщил, что министерство образования следит на федеральном уровне за тем, чтобы реорганизация дошкольных образовательных учреждений и школ «шла в полном соответствии с законом, и что самое важное, соответствовала интересам детей и повышению их образовательных возможностей». По мнению министра, важно, чтобы не было перегибов, переуплотнения групп, и чтобы выполнялись требования образовательных и санитарных стандартов.

«Я попрошу руководство региона обратить внимание на сложившуюся ситуацию. Если нужно, то федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет там необходимые проверки за соблюдением законодательства», - подчеркнул Дмитрий Ливанов.

Кроме того, Владимир Сысоев рассказал о ситуации в сфере дошкольного образования в Югре, где прокуратура обнаружила массу нарушений за 2014 и девять месяцев 2015 года. К примеру, нарушения допускались при строительстве и ремонте зданий детских садов, при издании локальных актов, в которых оказались положения, ограничивающие право детей на посещение образовательных организаций — на родителей возлагались дополнительные обязанности.

В детсадах Югорска, Нефтеюганска, Нягани и Нефтеюганского района число детей в группах было больше, чем полагается по закону, а в учреждениях Сургута, Мегиона, Когалыма, Белоярского, Березевского и Нижневартовского районов не обеспечили надлежащим образом безопасность детей. Из-за этого в двух учреждениях Когалыма, например, массово заболели дети — на кухне нарушалось санитарное законодательство.

Сысоев поинтересовался у министра образования, не следует ли усилить деятельность Рособрнадзора в регионах. Ливанов отметил, что в структуре Рособнадзора нет территориальных органов. «Контроль за состоянием образования на региональном и муниципальном уровнях осуществляется самими регионами в рамках переданных им полномочий. То есть в свое время Рособрнадзор передал полномочия региональным органам. И сейчас в каждом регионе есть свой орган контроля за соблюдением образовательного законодательства», - резюмировал федеральный чиновник.

Как ранее писало РБК Тюмень, в январе 2016 года завершится реорганизация муниципальных образовательных учреждений Тюмени. Из пятидесяти школ, участвующих в оптимизации, останутся 25.

По словам чиновников, процесс позволит, в первую очередь, повысить качество образования. Будут созданы образовательные комплексы из двух школ, которые будут иметь более современную материально-техническую базу и хороший педагогический состав.

Объединение пройдет по трем подходам. Первый: школы будут присоединять к десяти крупным, сложившимся комплексам, среди которых гимназии №№ 1, 16, 83, лицеи № 81, 93, школы №№ 15, 64, 68, 69, 88. Задача этого - «потянуть» за собой соседей и дать им новые возможности при организации учебного процесса.

Второй: планируется объединить небольшие школы. В маленьких учреждениях, где обучается от 300 до 800 учеников и небольшой бюджет, сложно удовлетворить различные образовательные потребности обучающихся (предпрофильное, профильное, углубленное, дополнительное образование).

Третья группа школ, которая включена в план реорганизации – это учреждения, которые находятся в непосредственной близости друг с другом. Они зачастую пользуются одной спортивной площадкой, расположены на одном территориальном микроучастке. Пример тому – школы № 4 и № 6.

По предварительным подсчетам, за счет того, что будет устранено дублирование административно – управленческих функций в объединенных учреждениях, удастся высвободить 90 млн рублей, которые могут быть направлены на улучшение ресурсов школ.

Добавим, что всего в Тюмени 90 школ. Затронет ли процесс реорганизации остальные учреждения пока сложно сказать, но в администрации города такой возможности не исключают.