Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Тюменцы написали петицию президенту Путину: «Нас заставляют жить, как в 17 веке»

В богатом российском регионе не могут построить дороги. Чиновники оправдываются и винят во всем природу
Тюменцы написали петицию президенту Путину: «Нас заставляют жить, как в 17 веке»

Жители деревень Вторые Салы, Аксурка, Карагай и Абул Вагайского района Тюменской области собирают подписи под петицией на имя президента РФ Владимира Путина. Люди жалуются на извечную проблему Заболотья (территории Вагайского района Тюменской области) – плохие дороги.

«В направлении Вагай - Дубровное, Ренчики - Абаул отсутствует дорога с твердым покрытием. В плохую погоду не добраться, дороги размывает и напоминают больше танковый полигон. В дождливую или снежную погоду, отсутствие дорожного покрытия, сказывается еще сильнее, застревают даже трактора в грязи и воде, уходя в воду по середину колес, а об автомобилях даже речь не идет. Не могут проехать, в том числе и спецтранспорт: скорая помощь, пожарная служба. Преодолеть пешком участок дороги II-Салы - Аксурка не предоставляется возможным вовсе. Дорога можно сказать никакая, такое чувство, что после бомбежки. Есть сведения, что по документам у нас давно положен асфальт, а на самом деле один раз в год равняют грейдером. Уже 21 век, а мы живем как в 17 веке, нет дорог», - пишут в петиции жители глубинки на платформе Change.org.

Более того, отчаявшиеся жители подозревают, что средства, выделенные на строительство дороги до их деревень, использовали не по назначению. «В конце 90-х у нас начинали отсыпать гравийно-щебеночную дорогу, но так и не довели каких-то 45 км. На протяжении последних двух лет администрацией Вагайского муниципального района и подрядными организациями, выполняющими работы по госконтрактам, ведется деятельность по строительству дороги II-Салы - Аксурка. Участок протяженностью 23 км укатывали более двух лет! - возмущаются авторы обращения. - Средства на ремонт данной дороги закладывались не малые, но результат оказался не соответствующим затратам бюджета. Так, например, в 2014 году насыпали всего 23 км гравия и глины, работы выполнялись без качественной утрамбовки и укатки, что в скором времени неизбежно привело к разрушению насыпи».

На самом деле, согласно документу «Развитие транспортной инфрастуктуры в Тюменской области на 2014-2016 году», который авторы петиции выложили вместе с текстом обращения, в прошлом году на строительство автомобильной дороги Вагай-Дубровное-Абаул (участок Второсалинское – Аксурка) был утвержден объем финансирования в сумме 131 млн рублей. Профинансировано же было около 100 млн рублей.

Получить официальные комментарии от Главного управления строительства и администрации региона на момент выхода материала РБК Тюмень не удалось.

Глава администрации Вагайского муниципального района Рамай Сунгатулин подтвердил РБК Тюмень, что проблема с дорогами в районе существует. «Дорога Вагай-Дубровное-Абаул – трасса областного значения и все работы там проходят за счет регионального бюджета. Я только ходатайствую перед каждым финансовым годом в Главное управление строительства региона в Тюменьавтодор, чтобы выделили деньги на дорогу», - уточнил он.

Говоря о строительстве дороги, Сунгатулин признался, что сложности есть и касаются они, в первую очередь, перевода лесов из одной категории в другую. «Например, на 76 - 80 км участке дороги два километра дороги строители укладывают, а следующие два не могут - упираются в лес. Но мы постепенно решаем эти проблемы. Сейчас участок дороги Второсалинское – Аксурка не самого лучшего качества, но строители работают. Осложняет процесс и то, что часть дороги до сих пор под водой из-за разлива рек. Возможно, к концу недели вода уйдет, дорога высохнет, начнутся работы по восстановлению», - уточнил глава администрации.

Рамай Сунгатулин сказал, что понимает жителей, который обратились к президенту. «Это крик души. В текущем году, в конце мая – начале июня были страшные дожди, у нас четыре раза за десять дней осадки превышали месячную норму. Кроме этого, Иртыш в этом году поднялся высоко и дороги были затоплены. Так что, я сам жду, когда дорога будет доведена до Аксурки. Лично приеду и спляшу гопака с жителями», - резюмировал он.

Депутат Тюменской областной думы Тамара Казанцева предполагает, что причина проблемы – в некачественно произведенных работах. «Если от Вторых Салов до Аксурки дорога частично отсыпана, то дальше от Карагая до Абаула ее практически нет. Зимой еще можно проехать, в другое время года – сложно. Проблема в том, что отсыпанная дорога превращается в непроходимые дебри. Возможно, причина в том, что дорогу сделали некачественно. Она должна быть плотно укатана, чтобы щебень не смывало. При дождях и разливах она портится», - уточнила она.

Добавим, что в конце петиции, жители Вагайского района обращают внимание президента на то, что в населенных пунктах живут пожилые люди, которым трудно добираться до райцентра своим ходом: «В экстренных ситуациях помощи вообще не дождаться, так как нет дорог. Рейсовые автобусы третий месяц не ходят, «Заря» ходит два раза в неделю, и всегда переполненные, пассажиры едут даже стоя, т.к. другого транспорта и дорог выехать с нашей стороны нет. Помогите нам с дорогами».

Это обращение адресовано не только Владимиру Путину, но и губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву, генеральному прокурору РФ Юрию Чайке и министру транспорта РФ Максиму Соколову. «Депеша» собрала уже 670 подписей. Чтобы направить письмо в Москву уже в виде официального коллективного обращения с просьбой о помощи требуется еще чуть более 300 подписей.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 20 апреля
EUR ЦБ: 99,58 (-0,95)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Курс доллара на 20 апреля
USD ЦБ: 93,44 (-0,65)
Инвестиции, 19 апр, 16:51
Все новости Тюмень
В центральной России из-за магнитной бури произошло северное сияние Общество, 10:07
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит Инвестиции, 10:01
ЕЦБ усилил давление на банки с бизнесом в России. Чем это грозит Финансы, 10:00
Губернатор предупредил, что в Тюменской области размыло насыпь на Ишиме Общество, 09:40
В Брянской области к утру сбили четыре беспилотника Политика, 09:19
МВФ предупредил о «прохладных 20-х» в мировой экономике Экономика, 09:15
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой Pro, 09:02
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Овечкин против Панарина. Кто фаворит плей-офф НХЛ Спорт, 09:00
Сколько приговоров в России вынесли иностранцам и по каким статьям Общество, 09:00
У тюменского бизнеса повысился спрос на работников, знающих китайский Тюмень, 08:46 
Шойгу анонсировал создание научно-производственного центра дронов Политика, 08:41
Стал известен размер инвестиций в реновацию тюменской «Пещеры» Тюмень, 08:29 
В Массачусетсе нашли фрагмент сверхсекретной ракеты-мишени Общество, 08:15
США выведут войска из Нигера Политика, 08:09