В Тюмени девушка отсудила у продавцов DeSheli сотни тысяч рублей
В Тюмени клиентка салона красоты добилась расторжения договора на покупку косметики DeSheli и смогла взыскать с продавцов убытки на общую сумму более 200 тысяч рублей.
История началась еще в марте прошлого года. На сотовый телефон 28-летней девушке позвонили из салона ООО «Грация» и пригласили на бесплатную процедуру и презентацию косметики DeSheli. При этом попросили взять с собой паспорт, чтобы удостовериться, что на указанную процедуру записана именно она.
«Поход в салон закончился оформлением двух кредитных договоров на покупку трех кейсов с набором косметики для ухода за лицом, телом и волосами, а также массажных приборов общей стоимостью 115 тыс. 782 рубля. При этом первый договор был заключен под 41% годовых на два года, второй – под 36 % годовых на три года», - сообщили в прокуратуре Тюменской области.
Вскоре после использования DeSheli у клиентки салона покраснела кожа, возник зуд, в местах нанесения косметики кожа покрылась коркой, а в районе глаз появился отек и покраснение, хотя в салоне заверяли, что косметика гипоаллергенна и подходит для всех типов кожи. Девушка обратилась в поликлинику, где ей поставили диагноз: аллергический дерматит лица, острое течение и назначили лечение.
В апреле 2015 года пострадавшая направила в адрес салона претензию о расторжении договора купли-продажи, возмещении убытков и морального вреда. Однако решить этот вопрос в добровольном порядке не удалось. Тогда девушка обратилась в Тюменскую региональную общественную организацию потребителей «Центр по Защите Прав», специалисты которого подали иск к ООО «Грация» в Центральный районный суд Тюмени.
Была проведена химико-товароведческая экспертиза. Согласно маркировке, в состав косметики DeSheli входят как природные, так и химические ингредиенты. По мнению экспертов, часть химических ингредиентов вредна для здоровья и может вызывать серьезные аллергические реакции. Установлено также, что на момент продажи клиентке массажных приборов истек срок действия сертификатов на них.
Суд не обнаружил бесспорных доказательств, что аллергическая реакция вызвана именно применением косметики DeSheli, однако пришел к выводу, что в салоне женщине не была предоставлена полная и достоверная информация о косметических средствах и их производителе. И уже этого достаточно для расторжения договора и возмещения убытков.
В связи с нарушением прав потребителя суд постановил расторгнуть заключенный договор, взыскать с ООО «Грация» 250 тысяч рублей. Сюда входит стоимость косметики, компенсация морального вреда, уплаченные проценты по кредиту, расходы, понесенные по оплате юридических услуг и экспертизы, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Ответчик попытался обжаловать решение в Тюменском областном суде, но безуспешно.