Новая vs с пробегом: в Тюмени спрос на авто вырос на 50%
В Тюмени количество продаж в сегменте новых авто за пять месяцев 2023 года выросло на 20%. А авто с пробегом — на 30-40% в сравнении с прошлым годом. Если говорить о мае 2023 года, то рост составляет 40-50%. Об этом РБК Тюмень рассказал директор по маркетингу группы компаний «Автоград» Алексей Чемагин.
При этом, по мнению эксперта, нельзя говорить о прямой конкуренции отечественного и китайского автопрома, хотя в совокупности они занимают 90% рынка. При этом иностранные автомобили возрастом до трех лет воспринимаются покупателями как новые и вызывают большее доверие на рынке.
«На вторичке есть сильный прирост спроса на авто до трех лет — их покупатель воспринимает как новые автомобили. И выбирает в качестве альтернативы», — говорит Алексей Чемагин.
Статистику подтверждают данные автомобильного маркетплейса FRESH. В мае 2023 года доля продаж моделей Lada на рынке только 21%, все остальные продажи пришлись на зарубежные автомобили.
«Бюджетные иномарки являются альтернативой новым моделям АвтоВАЗа и зачастую автомобилисты РФ и Тюмени отдают предпочтение именно транспорту с пробегом, благодаря его более высокому уровню технического оснащения. С другой стороны, комплектация авто не всегда является основным критерием при выборе. Стоимость и простота обслуживания — более значимые для россиян факторы. Однако, если приобретать бюджетные модели — Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan или Skoda Rapid — проблем с обслуживанием возникнуть не должно», — говорит Юрий Чистов, региональный директор автомобильного маркетплейса FRESH.
Покупательский интерес к новым автомобилям на платформе в январе-мае 2023 года увеличился на 17,2% год к году. В среднем новый автомобиль в январе-мае 2023 года можно было приобрести за 2 430 000 рублей.
Тем не менее среди новых автомобилей наиболее ликвидные, по мнению Алексея Чемагина, это модели китайских компаний, так называемой «большой тройки»: Haval, Geely, Chery и ее суббрендов (OMODA, EXEED и др.).
Многие водители настороженно относятся к новым китайским брендам, особенно те, кто привык ездить на авто высокого класса.
«Владельцы автомобилей класса В плюс или С плюс не пересядут на китайские автомобили. У EXEED есть большой кроссовер, но разве владелец «Мерседеса» 3-5 лет пересядет на него? Нет, конечно», — заключает Чемагин.
Таким образом, рынок новых автомобилей в Тюмени более 90% занимают российские и китайские автомобили. «50% — это «большая китайская тройка», еще есть остатки KIA, но их очень мало (в России за 5 месяцев продали 3 тыс. машин, сравнимо с продажей EXEED) и по высоким ценам», — говорит эксперт.
Среди отечественных производителей «АвтоВАЗа», «УАЗа», «ГАЗа» и других, в массовом сегменте на рынке новых авто представлен только первый. У «АвтоВАЗа» единственная доступная модель — это «Лада Гранта», и она в своем сегменте остается вне конкуренции. Автомобиль действительно один из дешевых на рынке, но по уровню оснащения не дотягивает до представленных на рынке китайских автомобилей, поэтому его сравнивать с ними некорректно. При этом даже значительное подорожание не заставит потенциальных покупателей «Гранты» пересесть на китайцев.
По мнению Алексея Чемагина, начавшиеся продажи новой «Лады Веста» могут составить конкуренцию китайским автомобилям, но говорит об этом пока рано так как дилеры не получили эти автомобили в достаточном количестве.
Кроме того, как рассказали в одном из автосалонов «Лада» журналисту РБК Тюмень, на 10 июня пришло буквально несколько единиц новой модели в комплектации Comfort Plus (стоимость на сайте около 1,3 млн рублей) с дополнительными опциями. Кроме того, дилер добавил еще оборудования и продавцы предлагали его за 1,4 млн рублей, позже после скандала с накрутками дилеров, эта сумма уменьшилась и на ценники уже была выставлена цена чуть более 1,3 млн рублей.
«Сейчас запустили на Санкт-Петербургском заводе производство Lada X-Cross 5, он может составить конкуренцию китайским автомобилям, то же самое можно сказать и о «Москвиче 3». Они чуть дешевле. Но можно ли говорить о конкуренции копий китайских автомобилей под отечественными лейблами с китайскими автомобилями — только с натяжкой», — говорит эксперт.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень
Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях