Лента новостей
Все новости Тюмень
Экс-глава ЦРУ объяснил отзыв доступа к секретным файлам местью Трампа 01:47, Политика «Атлетико» обыграл «Реал» в матче за Суперкубок УЕФА 01:14, Спорт Экипаж задержанного в Херсоне танкера заявил об угрозе захвата судна 01:12, Общество СК начал проверку после смерти рабочего на шахте в Свердловской области 00:50, Общество Чавушоглу заявил о готовности России смягчить визовый режим с Турцией 00:42, Политика Умерла сыгравшая в «Крестном отце» супругу дона Корлеоне актриса 00:34, Общество Почти пятая часть месячной нормы осадков выпала в среду в Москве 00:26, Общество Спецдокладчики ООН призвали Россию немедленно освободить Олега Сенцова 00:02, Политика Министр Васильева пообещала ужесточить правила усыновления из-за убийств 00:00, Общество Минфин подготовил новый механизм контроля за госрасходами 00:00, Экономика Космонавты задержали выход в открытый космос из-за поломки камеры Go Pro 15 авг, 23:31, Общество Россия перестала снижать свою долю в госдолге США 15 авг, 23:30, Экономика ЦБ нашел у двух московских банков признаки вывода активов на 15 млрд руб. 15 авг, 23:18, Финансы Власти в Сирии заявили о готовности Пальмиры принять туристов 2019 году 15 авг, 22:58, Политика Почему СК решил отпустить из СИЗО обвиняемых по делу «Нового величия» 15 авг, 22:52, Общество Надо ли дружить с коллегами — мнение психолога 15 авг, 22:39, Партнерский материал Минобороны рассказало о возвращении 300 тыс. беженцев в Сирию 15 авг, 22:35, Политика Вице-президент США посоветовал Турции не испытывать терпение Трампа 15 авг, 22:28, Политика Дегтярев подал иск о снятии кандидатуры Балакина с выборов мэра Москвы 15 авг, 22:18, Политика Трамп отозвал у «посеявшего хаос» экс-главы ЦРУ допуск к секретным файлам 15 авг, 22:09, Политика Суперкубок УЕФА. «Реал» — «Атлетико». Онлайн 15 авг, 22:00, Спорт Украинская писательница возмутилась незнанием детьми Степана Бандеры 15 авг, 21:58, Общество Росрыболовство обвинило Украину в несоблюдении договора по Азовскому морю 15 авг, 21:52, Политика Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 15 авг, 21:41, РБК и Сбербанк Организаторы ответили на слова Бэнкси о выставке в Москве 15 авг, 21:37, Общество На шахте в Свердловской области произошло обрушение 15 авг, 21:29, Общество Олег Шатов получил травму и пропустит матч против минского «Динамо» 15 авг, 21:18, Спорт МВД оценило число участников «Марша матерей» в Москве 15 авг, 21:16, Общество
Почему авиакомпания ямальских властей готовится «переехать» в Челябинск
Тюмень, 22 авг 2017, 17:54
0
Почему авиакомпания ямальских властей готовится «переехать» в Челябинск
Челябинский губернатор Борис Дубровский (справа) и его коллега из ЯНАО Дмитрий Кобылкин начали переговоры по АК "Ямал" еще на экономическом форуме в Петербурге. Архивный снимок.  (Фото: Владимир Андреев, РИА URA.RU)

Власти Челябинской области надеются, что перевозчик правительства Ямала, получающий крупные субсидии из бюджета, станет базовым для аэропорта столицы Южного Урала. Пострадают ли от этого пассажиры «тюменской матрешки» и сможет ли челябинской порт составить конкуренцию соседнему «Кольцово», выяснили журналисты РБК Тюмень.

Как проходят переговоры

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский во вторник, 22 августа, в ходе пресс-конференции рассказал о том, что переговоры с АК «Ямал» идут успешно. «Мы хотели бы, чтобы авиакомпания «Ямал» стала базовой в нашем аэропорту. Переговоры с перевозчиком проходят достаточно позитивно. Компания предлагает нам межрегиональные перелеты. Мы обсуждаем компенсацию выпадающих доходов авиакомпании. Компания серьезная, у нее много новой техники. Пока она базируется в Тюмени, но готова работать и с нами», — рассказал Дубровский.

По его словам, приход в Челябинск крупного перевозчика даст толчок для развития. «Инвестиции в инфраструктуру аэропорта зависят от динамики пассажиропотока в перспективе. Непременным условием роста является наличие базовой компании», — пояснил губернатор.

Пресс-секретарь главы региона Дмитрий Федечкин рассказал, что предварительные договоренности были достигнуты в ходе Международного экономического форума в Петербурге. Но пока говорить о размере субсидий рано: идут расчеты, цифры станут известны ближе к сентябрю.

В правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа РБК Тюмень сообщили, что региональная АК «Ямал» развивается, выходит на новые маршруты.

При этом, там заверили, что нужды пассажиров из ЯНАО и Тюменской области остаются в приоритете.

«Договоренности о деятельности авиакомпании в Челябинской области проходят в рамках подписанного губернаторами регионов соглашения о сотрудничестве. И они продвигаются позитивно. Правительство Ямала заинтересовано в развитии на сегодняшний день одной из лучших региональных авиакомпаний. Авиапарк обновляется и пополняется новыми российскими самолетами. Мы уже сделали заявку на МС21 (магистральный самолет XXI века). Главное требование — востребованность межрегиональных перелетов и экономическая обоснованность», — сообщила пресс-секретарь губернатора ЯНАО Наталья Хлопунова.

АК "Ямал", получающая большие субсидии из ямальского бюджета, обновляет свой авиапарк (Фото: Александр Мамаев, РИА URA.RU)

Кто больше всего выиграет от этого соглашения

По данным отчета авиакомпании за 2016 год, АК «Ямал» на 98,2% принадлежит департаменту имущества ЯНАО, на 1,8% — СП «Фоника». Получить оперативный комментарий в департаменте не удалось: директор ведомства Олеся Швагер находится в отпуске, ее первый заместитель Елена Шапошник не ответила на звонок.

Акционер СП «Фоника» Александр Забарский впервые услышал от журналиста РБК Тюмень о том, что авиакомпания может стать базовой для челябинского аэропорта. Он достаточно скептически отнесся к этому: «Все в Тюмени — кадры, техника. При чем здесь Челябинск?» «Я думаю, что это глупость какая-то. Ямало-Ненецкий округ вместе с Тюменью и Югрой вложили деньги в тюменский аэропорт», — сказал Забарский. Отметим, однако, что, по официальным данным, реконструкцию «Рощино», которым сейчас управляет «Новапорт», финансировали на равных Тюменская область и Ямал, в общей сложности работы обошлись в 3,8 млрд рублей.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что «Ямал» не перевезет подавляющее число самолетов в Челябинск. «Совершенно очевидно, что сохранится присутствие в базовых для компании аэропортах в Тюмени, Салехарде, других городах», — сказал эксперт РБК Тюмень.

Однако для челябинского аэропорта авиакомпания «Ямал» действительно может стать базовой, если разместит там какое-то количество воздушных судов, а также, допустим, линейную станцию техобслуживания, техперсонал и начнет развивать маршрутную сеть.

Сейчас аэропорт «Челябинск» входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО «Новапорт» (часть группы компаний AEON Corporation). По мнению Олега Пантелеева, это соглашение в первую очередь интересно региону и оператору аэропорта, компания же при этом получит выгодные условия базирования. «Наличие именно базового перевозчика позволяет расширять маршрутную сеть, выстраивать стыковки, повышать привлекательность аэропорта», — пояснил собеседник агентсва.

Между тем, источник РБК Тюмень, близкий к челябинским властям, сообщил, что даже, если ямальская авиакомпания не станет базовым перевозчиком, то регион будет наращивать пассажиропоток в аэропорту своими силами либо искать другого партнера.

Составит ли челябинский аэропорт конкуренцию «Кольцово»

На перспективы аэропорта в столице Южного Урала влияют численность местного населения и населения соседних регионов (примерно в радиусе 800-900 км), наличие мощной промышленной базы. «Челябинск может претендовать на достаточно большой пассажиропоток. Но у него должны быть какие-то преимущества по сравнению с Екатеринбургом, чтобы бороться за уральского пассажира. Какие это могут быть преимущества? Более широкая маршрутная сеть, прицел на какие-то регионы, более привлекательная стоимость… Сейчас об этом судить сложно», — прокомментировал Олег Пантелеев. Он отметил, что «Челябинску нужно будет найти свое уникальное конкурентное преимущество».

Пока екатеринбургский "Кольцово" остается самым крупным аэропортом Урала  (Фото: Владимир Жабриков, РИА URA.RU)

Базовым перевозчиком екатеринбургского «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга), напомним, является компания «Уральские авиалинии». В пресс-службу воздушной гавани Екатеринбурга был направлен запрос с просьбой оценить шансы потенциального конкурента, ответ пока не поступил.

Между тем, в челябинском правительстве считают, что никакой борьбы не будет: аэропорты должны развиваться параллельно. Пресс-секретарь губернатора Дмитрий Федечкин также напомнил, что между Екатеринбургом и Челябинском в будущем запустят высоко-скоростную магистраль, которая только усилит процесс агломерации областей. «И в этом мы видим синергетический эффект в целом для Уральского региона», — сказал он.

При подготовке материала редакция также обратилась за комментариями в аэропорт «Рощино», министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, а также в пресс-службу авиакомпании «Ямал», но пока получить их не удалось.

АК «Ямал» базируется в аэропортах «Салехард», «Домодедово» (Москва), «Уфа» и «Рощино» (Тюмень). На 31 декабря 2016 года в авиапарке «Ямала» 29 судов. Доходы по авиационным перевозкам по итогам 2016 года выросли на 16,3% и достигли 14 млрд 869 млн рублей. Судя по годовому отчету, компания связывает рост данного показателя с расширением маршрутной сети (более 60 направлений в РФ, свыше 14 — ближнее и дальнее зарубежье), заменой типов воздушных судов, субсидированием перевозок в Крым и увеличением чартерных рейсов. В прошлом году авиакомпания перевезла около 1,5 млн пассажиров (+ 2,1% к 2015 году).

Чистая прибыль составила 5 млн 981 тыс. рублей. Часть суммы была направлена на дивиденды акционерам, вторая половина — отправилась в резервный фонд общества (299 тыс. рублей) и поощрение работников, улучшение материально-технической базы, строительство объектов инфраструктуры, приобретение техники (2,6 млн).

Вознаграждение гендиректора Василия Крюка составило 13,4 млн рублей. Отпускные выплаты — 936 тыс. рублей, компенсация за неиспользованный отпуск — 2,3 млн.

Размер окружных субсидий за прошлый год равен 540,5 млн рублей. Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым рейсам при этом снизилось на 19%. В 2015 году окружные субсидии составили 338,2 млн, в 2014 году — 414,7 млн.