Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Почему авиакомпания ямальских властей готовится «переехать» в Челябинск

Челябинский губернатор Борис Дубровский (справа) и его коллега из ЯНАО Дмитрий Кобылкин начали переговоры по АК "Ямал" еще на экономическом форуме в Петербурге. Архивный снимок. 
Челябинский губернатор Борис Дубровский (справа) и его коллега из ЯНАО Дмитрий Кобылкин начали переговоры по АК "Ямал" еще на экономическом форуме в Петербурге. Архивный снимок.  (Фото: Владимир Андреев, РИА URA.RU)

Власти Челябинской области надеются, что перевозчик правительства Ямала, получающий крупные субсидии из бюджета, станет базовым для аэропорта столицы Южного Урала. Пострадают ли от этого пассажиры «тюменской матрешки» и сможет ли челябинской порт составить конкуренцию соседнему «Кольцово», выяснили журналисты РБК Тюмень.

Как проходят переговоры

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский во вторник, 22 августа, в ходе пресс-конференции рассказал о том, что переговоры с АК «Ямал» идут успешно. «Мы хотели бы, чтобы авиакомпания «Ямал» стала базовой в нашем аэропорту. Переговоры с перевозчиком проходят достаточно позитивно. Компания предлагает нам межрегиональные перелеты. Мы обсуждаем компенсацию выпадающих доходов авиакомпании. Компания серьезная, у нее много новой техники. Пока она базируется в Тюмени, но готова работать и с нами», — рассказал Дубровский.

По его словам, приход в Челябинск крупного перевозчика даст толчок для развития. «Инвестиции в инфраструктуру аэропорта зависят от динамики пассажиропотока в перспективе. Непременным условием роста является наличие базовой компании», — пояснил губернатор.

Пресс-секретарь главы региона Дмитрий Федечкин рассказал, что предварительные договоренности были достигнуты в ходе Международного экономического форума в Петербурге. Но пока говорить о размере субсидий рано: идут расчеты, цифры станут известны ближе к сентябрю.

В правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа РБК Тюмень сообщили, что региональная АК «Ямал» развивается, выходит на новые маршруты.

При этом, там заверили, что нужды пассажиров из ЯНАО и Тюменской области остаются в приоритете.

«Договоренности о деятельности авиакомпании в Челябинской области проходят в рамках подписанного губернаторами регионов соглашения о сотрудничестве. И они продвигаются позитивно. Правительство Ямала заинтересовано в развитии на сегодняшний день одной из лучших региональных авиакомпаний. Авиапарк обновляется и пополняется новыми российскими самолетами. Мы уже сделали заявку на МС21 (магистральный самолет XXI века). Главное требование — востребованность межрегиональных перелетов и экономическая обоснованность», — сообщила пресс-секретарь губернатора ЯНАО Наталья Хлопунова.

АК Ямал, получающая большие субсидии из ямальского бюджета, обновляет свой авиапарк
АК "Ямал", получающая большие субсидии из ямальского бюджета, обновляет свой авиапарк

Кто больше всего выиграет от этого соглашения

По данным отчета авиакомпании за 2016 год, АК «Ямал» на 98,2% принадлежит департаменту имущества ЯНАО, на 1,8% — СП «Фоника». Получить оперативный комментарий в департаменте не удалось: директор ведомства Олеся Швагер находится в отпуске, ее первый заместитель Елена Шапошник не ответила на звонок.

Акционер СП «Фоника» Александр Забарский впервые услышал от журналиста РБК Тюмень о том, что авиакомпания может стать базовой для челябинского аэропорта. Он достаточно скептически отнесся к этому: «Все в Тюмени — кадры, техника. При чем здесь Челябинск?» «Я думаю, что это глупость какая-то. Ямало-Ненецкий округ вместе с Тюменью и Югрой вложили деньги в тюменский аэропорт», — сказал Забарский. Отметим, однако, что, по официальным данным, реконструкцию «Рощино», которым сейчас управляет «Новапорт», финансировали на равных Тюменская область и Ямал, в общей сложности работы обошлись в 3,8 млрд рублей.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что «Ямал» не перевезет подавляющее число самолетов в Челябинск. «Совершенно очевидно, что сохранится присутствие в базовых для компании аэропортах в Тюмени, Салехарде, других городах», — сказал эксперт РБК Тюмень.

Однако для челябинского аэропорта авиакомпания «Ямал» действительно может стать базовой, если разместит там какое-то количество воздушных судов, а также, допустим, линейную станцию техобслуживания, техперсонал и начнет развивать маршрутную сеть.

Сейчас аэропорт «Челябинск» входит в сетевой аэропортовый проект, реализуемый ООО «Новапорт» (часть группы компаний AEON Corporation). По мнению Олега Пантелеева, это соглашение в первую очередь интересно региону и оператору аэропорта, компания же при этом получит выгодные условия базирования. «Наличие именно базового перевозчика позволяет расширять маршрутную сеть, выстраивать стыковки, повышать привлекательность аэропорта», — пояснил собеседник агентсва.

Между тем, источник РБК Тюмень, близкий к челябинским властям, сообщил, что даже, если ямальская авиакомпания не станет базовым перевозчиком, то регион будет наращивать пассажиропоток в аэропорту своими силами либо искать другого партнера.

Составит ли челябинский аэропорт конкуренцию «Кольцово»

На перспективы аэропорта в столице Южного Урала влияют численность местного населения и населения соседних регионов (примерно в радиусе 800-900 км), наличие мощной промышленной базы. «Челябинск может претендовать на достаточно большой пассажиропоток. Но у него должны быть какие-то преимущества по сравнению с Екатеринбургом, чтобы бороться за уральского пассажира. Какие это могут быть преимущества? Более широкая маршрутная сеть, прицел на какие-то регионы, более привлекательная стоимость… Сейчас об этом судить сложно», — прокомментировал Олег Пантелеев. Он отметил, что «Челябинску нужно будет найти свое уникальное конкурентное преимущество».

Пока екатеринбургский Кольцово остается самым крупным аэропортом Урала 
Пока екатеринбургский "Кольцово" остается самым крупным аэропортом Урала 

Базовым перевозчиком екатеринбургского «Кольцово» (входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга), напомним, является компания «Уральские авиалинии». В пресс-службу воздушной гавани Екатеринбурга был направлен запрос с просьбой оценить шансы потенциального конкурента, ответ пока не поступил.

Между тем, в челябинском правительстве считают, что никакой борьбы не будет: аэропорты должны развиваться параллельно. Пресс-секретарь губернатора Дмитрий Федечкин также напомнил, что между Екатеринбургом и Челябинском в будущем запустят высоко-скоростную магистраль, которая только усилит процесс агломерации областей. «И в этом мы видим синергетический эффект в целом для Уральского региона», — сказал он.

При подготовке материала редакция также обратилась за комментариями в аэропорт «Рощино», министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, а также в пресс-службу авиакомпании «Ямал», но пока получить их не удалось.

АК «Ямал» базируется в аэропортах «Салехард», «Домодедово» (Москва), «Уфа» и «Рощино» (Тюмень). На 31 декабря 2016 года в авиапарке «Ямала» 29 судов. Доходы по авиационным перевозкам по итогам 2016 года выросли на 16,3% и достигли 14 млрд 869 млн рублей. Судя по годовому отчету, компания связывает рост данного показателя с расширением маршрутной сети (более 60 направлений в РФ, свыше 14 — ближнее и дальнее зарубежье), заменой типов воздушных судов, субсидированием перевозок в Крым и увеличением чартерных рейсов. В прошлом году авиакомпания перевезла около 1,5 млн пассажиров (+ 2,1% к 2015 году).

Чистая прибыль составила 5 млн 981 тыс. рублей. Часть суммы была направлена на дивиденды акционерам, вторая половина — отправилась в резервный фонд общества (299 тыс. рублей) и поощрение работников, улучшение материально-технической базы, строительство объектов инфраструктуры, приобретение техники (2,6 млн).

Вознаграждение гендиректора Василия Крюка составило 13,4 млн рублей. Отпускные выплаты — 936 тыс. рублей, компенсация за неиспользованный отпуск — 2,3 млн.

Размер окружных субсидий за прошлый год равен 540,5 млн рублей. Количество перевезенных пассажиров по субсидируемым рейсам при этом снизилось на 19%. В 2015 году окружные субсидии составили 338,2 млн, в 2014 году — 414,7 млн.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Все новости Тюмень
Суд на Кипре разрешил экстрадицию в США россиянина Петрова Политика, 10:27
В Твери задержали двух человек, поставивших на мосты муляжи бомб Общество, 10:23
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса Pro, 10:23
Жителя Бурятии осудили на 10 лет за «приготовление к госизмене» Общество, 10:19
В Омске загорелись три емкости с нефтепродуктами Общество, 10:17
Зеленский счел, что не все будут довольны итогами конфликта с Россией Политика, 10:05
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества Pro, 10:04
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
Барбашев обошел Ковальчука и Фетисова в списке бомбардиров Кубка Стэнли Спорт, 10:02
В суде раскрыли детали обвинения против третьего фигуранта дела Иванова Политика, 10:01
Названы округа Москвы с максимальным ростом цен на новостройки Недвижимость, 10:01
В ВТБ сравнили ситуацию в экономике с «эффектом Джанибекова» в космосе Финансы, 10:00
Урайское управление магистральных нефтепроводов отмечает 45-летие Пресс-релиз, 09:58 
Чистая прибыль СПБ Биржи упала почти втрое Инвестиции, 09:50
В Крыму и Белгороде небо стало желтым из-за африканской пыли Общество, 09:38