Перейти к основному контенту
Тюмень ,  
0 

Крупный переработчик: нам мало одного сортировочного завода в Тюмени

Фото: Дмитрий Чистопрудов, РИА URA.RU
Фото: Дмитрий Чистопрудов, РИА URA.RU

Уральский переработчик ПЭТа закупает тюменский мусор. Ежемесячно десятки килограммов пластиковых бутылок, банок от бытовой химии, стаканчиков от йогурта отправляются на переработку в Екатеринбург. А после получаются новые продукты для АПК, энергетики, пищевой промышленности. О том, как развивается отрасль, какие есть сложности и почему мусоросортировочных заводов в УрФО должно быть больше, в интервью РБК Тюмень рассказал руководитель отдела закупа свердловской компании «ЭкоПроцессинг» Сергей Коретников.

— Сергей Аркадьевич, компания занимается переработкой мусора. Расскажите о производстве, когда решились заняться данной сферой?

— Переработкой ПЭТ-бутылок (пластиковых бутылок, — прим.ред.) мы начали заниматься с 2011 года. Сегодня входим в тройку лидеров по данному направлению в России, в Уральском федеральном округе являемся крупнейшим переработчиком данной продукции. Потребность предприятия в сырье равна 1-1,5 тыс. тонн в месяц.

Из бутылок получается ПЭТ-флейкс (вторичное сырье, пригодное для производства полиэфирных волокон, — прим.ред.). Вообще у него очень широкое применение. Кроме этого, в ближайшие месяцы запускаем новую линию — производство ПЭТ-пленки.

— А что дальше получается из переработанного в различные фракции мусора?

— Это же синтетическое волокно. То есть мы сейчас все в одежде, сделанной из него. А, например, ПЭТ-пленка дальше может использоваться в АПК, кабельном хозяйстве. Это любая упаковочная продукция, пищевая промышленность (подставки под торты, контейнеры для салатов).

Фото: Вадим Ахметов, РИА URA.RU

— Получается, что часть сырья вы закупаете у «Тюменского экологического объединения» (ТЭО — оператор местного мусоросортировочного завода). Как вышли на сотрудничество?

— Мы работает уже восемь лет в данном направление, сотрудничаем с профильными предприятиями со всей страны. Самая дальняя точка, откуда нам везут сырье, находится за 10 тыс. километров от Екатеринбурга. Я знал о планах компании «ТЭО», когда они только начинали строить мусоросортировочный завод в Тюмени. Поэтому найти соседа и договориться о сотрудничестве было легко.

— Какой объем ПЭТ вы приобрели у тюменских мусоросортировщиков?

— С начала продаж вторсырья (март 2019 года, — прим.ред) примерно 700 тонн ПЭТ. Примерно 85% мусора — это ПЭТ-бутылки, остальное — нестандартные виды пластика (молочная тара, кеги, бытовая химия). Тюменский завод в месяц производит порядка 200 тонн сырья, которое нам нужно. Я готов забрать его в полном объеме, но завод проводит тендеры, и мы где-то по экономической составляющей не можем их взять. Нам бы еще пять-шесть подобных заводов, как в Тюмени. И наша компания закрыла бы потребность в сырье полностью.

— Советуете строить?

— Конечно. Все купим у них.

— В «ТЭО» вам обещают увеличить объемы?

— Они будут открывать дополнительные сортировки. В частности, в сентябре-октябре текущего года в Тобольске, к весне 2020 года — в Ишиме. Сырье будет. Желание сотрудничать у нас есть.

— А качеством сырья довольны?

— Покупаем, интересуемся, значит, все хорошо. Персонал и команда «ТЭО» слушает и слышит потребности покупателей. У меня была практика, когда раньше на мусоросортировочные заводы я звонил, а мне говорили «давайте цену и мы будем разговаривать». Здесь иначе — нас спрашивают, как лучше и качественнее сделать, как правильнее поделить сырье. Есть рабочие нюансы — приехали, решили.

Фото: Анна Майорова, РИА URA.RU

— Сергей Аркадьевич, какие перспективы вы видите у бизнеса, занимающегося переработкой мусора в регионах УрФО?

— Данный процесс пошел. И он очень правильный. В частности, в Тюмени грамотно произведен, в Свердловской области, к сожалению, пока слабо развивается. Есть потребность в мусоросортировочных заводах, есть потребность в мусороперерабатывающих предприятиях, есть спрос на продукцию.

— А помощь от государства в развитии данной сферы бизнеса нужна?

— Власти надо подумать вот о чем. Смотрите, около 15% ПЭТа, которое мы закупаем у мусоросотрировщиков, это нестандартные виды пластика — молочная тара, кеги, бытовая химия. Переработчики, в большинстве своем, отказываются с ним работать. Он им просто не интересен с экономической точки зрения, требует больше затрат при производстве. И именно здесь я вижу моменты работы государства. Для переработчиков именно таких фракций нужно ввести льготы, поддержать бизнес.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Тюмень
Зеленский назвал самое сложение направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и шести сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24
Косатки потопили британскую парусную яхту с тремя людьми на бортуОбщество, 00:54
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
Церемония открытия Олимпиады завершилась в ПарижеСпорт, 00:50
В Верховной раде предупредили о риске военных остаться без зарплатПолитика, 00:41
В Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ОнлайнСпорт, 00:33