Глава «Мостострой-11» рассказал о причинах снижения чистой прибыли
Одна из крупнейших в стране диверсифицированных компаний строительной отрасли – ОАО «Мостострой-11», зарегистрированная в Сургуте, отчиталась за 2015 год.
Согласно опубликованной информации, выручка компании от строительно-монтажных работ за отчетный год по сравнению с аналогичным периодом прошлого выросла на 35,8% - до 16,1 млрд рублей. В 2014 году этот показатель был 12 млрд 787,9 млн рублей.
Как прокомментировал РБК Тюмень генеральный директор «Мостострой-11» Николай Руссу, таких показателей компании удалось достичь благодаря выполненным работам. «Мы сдали несколько крупных проектов. В частности, мост через реку Надым на Ямале, мост через реку Тура в Тюмени (ул. Дамбовская), шесть объектов в Москве и Санкт-Петербурге. Также выросли объемы работ по Казахстану, мы продолжаем строить мост через реку Иртыш в Павлодаре. Кроме этого, мы запустили два цеха по производству железобетонных и металлических изделий. Все это в сумме и способствовало увеличению выручки в прошлом году», - отметил глава компании.
Прибыль от продаж в компании выросла на 14,2% - до 1 млрд 967 млн рублей. При этом чистая прибыль снизилась на 33% - до 554 млн рублей.
«Снижение чистой прибыли – тренд экономики. На этот показатель сильно влияют несколько факторов: рост банковского обеспечения контрактов с 1-1,5% до 3,5-4%, отсутствие авансов и увеличение кредитных ставок с 11,9% в конце 2014 года до сегодняшних 16-17%», - пояснил Николай Руссу.
По его словам, в 2016 году улучшений по этому показателю ждать не стоит. «Улучшение экономической ситуации в стране в части снижения процентных ставок и банковского обеспечения, мы не видим. Наоборот, процедуры ужесточаются, а значит затраты на это будут расти», - констатирует Руссу.
При этом «Мостострой-11» обеспечил себе объем работ в текущем году аналогичный прошлому. Компания будет вести работы в ХМАО и на Ямале, в Тюменской области, Москве и Санкт-Петербурге, Перми, Уфе. В октябре предприятие выиграло федеральный контракт на строительство моста через Тобол на трассе Тюмень-Сургут. «Кроме этого, в текущем году мы закончим мостовой переход через Иртыш (обход г. Павлодар) в Казахстане», - уточнил Николай Руссу.
Добавим, что кредиторская задолженность «Мостострой-11» составляет 3,6 млрд рублей и снизилась по сравнению с прошлым годом на 7%. Текущий налог на прибыль, по опубликованному отчету, вырос в 10 раз - с 55,6 млн рублей до 564,5 миллионов. Такой рост в компании объяснили большим количеством выполненных работ, которые были закрыты в 2015 году.
Напомним, главными направлениями деятельности ОАО «Мостострой-11» являются строительство и реконструкция автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, а также других объектов транспортной инфраструктуры; строительство объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения, строительство и реконструкция автомобильных дорог, выполнение проектных работ.