Глава «Мостострой-11» объяснил выручку в 12 млрд от тюменских проектов
В компании «Мостострой-11», которую возглавляет депутат гордумы Тюмени Николай Руссу, объяснили, почему основную часть выручки предприятия в 2017 году обеспечили заказы в Тюменской области. А также поделились планами на ближайшее будущее.
Выручка компании в прошлом году, напомним, выросла на 43,5% и достигла 26,1 млрд рублей. В том числе, выручка от строительно-монтажных работ составила 23,9 млрд рублей. При этом почти 50% от этой суммы приходится на контракты в Тюменской области.
На региональных проектах «Мостострой-11» заработал 11 млрд 976,9 млн рублей.
В компании довольны такими показателями. «Мы удовлетворены тем, что выполнили в намеченные сроки свои обязательства по контрактам, а построенные объекты на каждой территории страны нужны жителям и будут востребованы многие годы», — прокомментировал РБК Тюмень гендиректор «Мостострой-11» Николай Руссу. По его словам, за выручкой в 26,1 млрд рублей кроется 27 транспортных объектов общей протяженностью 3 539 метров, которые были сданы в эксплуатацию в 2017 году.
Столь большой объем работ на территории Тюменской области в строительной компании объяснили несколькими причинами. В частности, предприятие участвовало в строительстве комплекса «ЗапСибНефтехим» ПАО «Сибур» в Тобольске. Там было выполнено работы на 3,6 млрд рублей. Повлияло и увеличение финансирования из федерального бюджета «Росавтодора», деньги были направлены на реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог. Так, «Мостострой-11» выполнил по федеральному заказу работы на сумму 1,4 млрд рублей (11,7% от общего объема по Тюменской области).
Кроме этого высокие показатели в регионе Николай Руссу связывает с «планомерной и целенаправленной работой, проводимой в области, по развитию сети автомобильных дорог, завершению строительства Тюменской кольцевой автодороги (ТКАД), улучшению транспортной инфраструктуры Тюмени, возведению значимых объектов для региона в области культуры, спорта, образования».
Озвучили на предприятии и строительные планы на 2018 год. В частности, компания планирует завершить работы по возведению путепроводов на Восточном обходе Тюмени, моста через реку Тура в створе ул. Мельникайте, эстакады транспортной развязки на ул. Монтажников. Продолжатся работы в Тобольске на стройплощадке комплекса «ЗапСибНефтехим». Кроме этого «Мостострой-11» планирует участвовать в торгах по выбору подрядчика на капремонт мостов на федеральной трассе Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.
Напомним, что в соседних регионах «тюменской матрешки» объемы строительных работ у "Мостострой-11" в 2017 году были не такие внушительные. Согласно годовому отчету, выручка от проделанной работы в ХМАО-Югре составила всего 376,8 млн рублей, на Ямале — 700 млн. Но на предприятии заявили, что намерены увеличивать свое присутствие в этих регионах.
Так, компания планирует участвовать в строительстве мостового перехода через реку Обь в рамках реализации проекта Северный широтный ход (ЯНАО). Ранее Николай Руссу заявлял, что «Мостострой-11» будет бороться за контракт по данному объекту, но достойных противников в этом процессе у компании нет.
Кроме этого на Ямале предприятию, в рамках уже заключенного госконтракта, предстоит сдать в эксплуатацию восемь мостов на автомобильной дороге Надым — Салехард. На территории ХМАО компания планирует участвовать в капремонте мостов на федеральной автодороге Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск.
Добавим, что портфель заказов компании на 22 мая составляет 36,7 млрд рублей с ожидаемым выполнением строительно-монтажных работ на сумму 26 млрд. «Перечень рассматриваемых (перспективных) объектов очень большой. Это и Новосибирская область, и Республика Башкирия, Пермский и Краснодарский края», — уточнил Николай Руссу.
Компания уже приступила к работам в Московской области. В частности, идет строительство семи путепроводов на Центральной кольцевой автомобильной дороге, двух путепроводов на трассе М-8 «Холмогоры» (от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска), путепровода на автодороге А-107 «Московское малое кольцо».
АО «Мостострой-11» работает на рынке строительных услуг с 1975 года. За годы своей деятельности общество сдало в эксплуатацию около трех тысяч объектов транспортной инфраструктуры. Предприятие работает в регионах «тюменской матрешки» (Тюменская область, ХМАО-Югра, ЯНАО), Пермском и Краснодарском краях, Башкортостане, Воронежской, Калужской и Московской областях, Республике Казахстан и так далее. Общество участвовало в строительстве Крымского моста.
Предприятие зарегистрировано в Сургуте (ХМАО), головной офис находится в Тюмени. На 1 января 2018 года в компании трудятся 4475 человек.